Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




22.11.2022


21.11.2022


19.11.2022


16.11.2022


15.11.2022





Яндекс.Метрика





Северный полюс (платформа)

10.10.2022

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» или ЛСП — судно проекта 00903, предназначенное для создания на его основе постоянной дрейфующей станции — аналогично дрейфующим станциям Северный полюс-1 — Северный полюс-2015. Спущено на воду в 2020 году, окончание строительства намечено на 2022 год.

Особенности

Корпусу судна придана яйцевидная форма, что позволяет выдерживать давление льда. Для корпуса использован специальный сорт стали.

На борту платформы будет оборудовано 15 научных лабораторий, в которых учёные смогут круглогодично выполнять комплексные исследования Арктики.

На верхней палубе судна будет оборудована вертолётная площадка для приёма вертолётов типа Ми-8 и Ми-38.

Согласно изменениям, внесённым в проект к июлю 2021 года, длина платформы составляет 67,8 метра, ширина — 22,5 метра, осадка — 8,6 метра, водоизмещение — около 7,5 тыс. тонн, мощность главного двигателя — 4200 кВт, скорость — не менее 10 узлов; экипаж — 14 человек, научный персонал — 34 человека, ледовый класс — Arc5, срок службы — не менее 25 лет, автономность по запасам топлива — около 2 лет. Планируется, что «Северный полюс» будет два года без перерыва дрейфовать в Северном Ледовитом океане.

Станция сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без применения ледокола, вмерзать в лёд и дрейфовать до двух лет.

Зимовка в комфортных и безопасных условиях возможна при температуре окружающей среды до минус 50°С.

История создания

Платформа строилась в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды». Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) определена государственным заказчиком и застройщиком ЛСП «Северный полюс». Платформу строят на предприятии Адмиралтейские верфи (г. Санкт-Петербург).

Проект ледостойкой платформы разрабатывался в сотрудничестве РосГидроМета, КБ «Вымпел», АО «Адмиралтейские верфи» и ФГБУ «ААНИИ». 19 апреля 2018 года был подписан контракт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы. 20 декабря 2018 года на предприятии Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге прошла церемония начала резки металла на ледовую платформу «Северный полюс», заводской номер 02404. Официальная закладка платформы прошла 10 апреля 2019 года в рамках проведения V Международного арктического форума.

18 декабря 2020 года состоялся торжественный спуск судна на воду.

По состоянию на 19 июля 2021 года готовность судна составляет 82 %. Для завершения строительства платформы премьер-министр РФ М.Мишустин распорядился выделить дополнительно 1,1 млрд рублей — стоимость судна возросла с изначальных 6,9 млрд рублей до 9,0 млрд рублей.

21 мая 2022 года, в День полярника, платформа вышла на ходовые испытания в Финский залив, а 24 мая они были успешно завершены. Ожидалось, что она будет передана заказчику в июле 2022 года, а в сентябре того же года — отправится в свою первую экспедицию.

25 августа 2022 года платформа была передана в эксплуатацию. От достроечной набережной предприятия «Адмиралтейские верфи» платформа отправилась в Большой порт Санкт-Петербург, а оттуда 2 сентября вышла в первый рейс в Мурманск. 17 сентября 2022 года судно вышло из Мурманска в первую экспедицию «Северный полюс-41» в направлении Новосибирских островов, где будет выбрана льдина, подходящая для развёртывания дрейфующей станции. Этим продолжены исследования севера с помощью дрейфующих станций, начатые в 1937 году экспедицией «СП-1» и прерванные в 2013 году в ходе экспедиции «СП-40».