Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Гинтер, Ричи

Пол Ричард Гинтер (англ. Paul Ginther), более известный как Ричи Гинтер (англ. Richie Ginther, 5 августа 1930, Голливуд — 20 сентября 1989, Бордо) — американский автогонщик, пилот Формулы-1.

Биография

Scuderia Ferrari (1949—1961)

Вначале Пол Ричард Гинтер был авто- и авиамехаником. Первым его серьёзным выступлением в автоспорте стало участие в гонке Carrera Panamericana на автомобиле Ferrari (1949). Тогда его партнёром был будущий чемпион Формулы-1 Фил Хилл. В той гонке Гинтер и Хилл попали в аварию, но через год эта же команда пришла на втором месте. В 1951 Ричи Гинтер приобретает автомобиль MG.
Впоследствии Ричи Гинтер устроился на работу к Джонни фон Нойманну — импортёру Ferrari в США. Благодаря Нойманну Гинтер принял участие в большом количестве гонок в сезонах 1951—1956. Ричи стал известным благодаря своим выступлениям в West Coast Racing и присоединился к Луиджи Кинетти. В 1957 Гинтер принял участие в 24 часах Ле-Мана, затем стал вместе с Вольфгангом фон Трипсом вторым в гонке 1000 километров Буэнос-Айреса. После этого успеха Ричи Гинтер заключил с Scuderia Ferrari контракт на четыре гонки и переселился со своей женой в Италию.
Выступления на спортивных автомобилях успешными не были, однако в одноместных гоночных сериях Гинтер выступал отлично: второе место на Гран-при Модены 1960 года в Формуле-2 и 4 Гран-при (три старта) в Формуле-1, где он занял два шестых места в Монако и Нидерландах, а в Италии пришёл вторым. Команда Ferrari быстро поняла, что имеет дело с очень талантливым гонщиком, и в 1961 Ричи стал уже основным пилотом. В 1961 сезоне Формулы-1 Ричи Гинтер трижды пришёл на подиум и занял в общем зачёте 5 место. После столь удачного года Гинтер был взят в BRM.

BRM (1962—1964)

Ричи Гинтер стал партнёром Грэма Хилла по команде BRM. Последовали три успешных сезона Формулы-1. В 1962 Грэм Хилл стал чемпионом, Гинтер был только восьмым. Самым успешным был сезон-1963 — 3 место в общем зачёте и 5 подиумов. В 1964 Ричи Гинтер стал пятым и доехал до финиша в каждой гонке.

Последующие годы в Формуле-1 (1965—1967)

В 1965 году Ричи Гинтер присоединился к команде-новичку Формулы-1 Honda как опытный пилот. Сезон 1965 года был крайне неудачным, были часты сходы по техническим причинам, но в финале сезона (Мексика) Ричи одержал победу. Это ознаменовало конец 1.5-литровой Формулы-1. В 1966 Ричи участвовал лишь в 5 Гран-при (2 гонки за Cooper, 3 — за Хонду). С 5 очками Гинтер стал 11-м. А в 1967 за Хонду стал выступать Джон Сёртис, и Ричи Гинтер вместе с Дэном Герни присоединился к команде Anglo-American Racing (шасси Eagle). На Гран-при Монако 1967 года Гинтер сенсационно не прошёл квалификацию. И Ричи понял: настала пора уходить.

После Формулы-1

Ричи Гинтер выступал в качестве командного менеджера перед тем, как порвать с автоспортом (до 1971). В 1977 Гинтер получил возможность вернуться к автоспорту. Он был приглашён в Хоккенхайм, где выиграл Гран-при Германии Ники Лауда, фирмой Goodyear, для которой это была сотая победа. Там состоялась презентация шин фирмы Goodyear с участием Ричи Гинтера.
В 1989 году команда BRM праздновала в Донингтоне своё 40-летие. Почётным гостем был Ричи Гинтер. А через несколько дней после торжеств Гинтер скончался от сердечного приступа в Бордо.

Полная таблица результатов