Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Тоулмен (команда «Формулы-1»)

Toleman — бывшая команда-конструктор Формулы-1. Команда приняла участие в 4 чемпионатах мира в период с 1981 по 1985 годы.

История

Бизнесмен и поклонник автоспорта Тед Тоулмен увлёкся гонками в 1970-х годах. В 1977 году его команда приняла участие в Британской Формуле Форд 2000. А в 1978 году Рэд Дугалл на клиентском шасси «Марч» выступил в Британской Формуле-2. В ноябре 1980 года было объявлено о намерении выступать в Формуле-1. Команда вела переговоры с Lancia о поставках турбированных двигателей, но было принято решение в пользу турбомоторов Hart F2. В то время в Формуле-1 доминировали как раз машины оснащённые турбонаддувом, оставляя позади атмосферных собратьев.

Дебют команды состоялся на Гран-при Сан-Марино 1981 года, четвёртом этапе в календаре чемпионата мира. Но шасси TG181, спроектированное Рори Бирном оказалось слишком тяжёлым. Это не позволяло Брайану Хентону и Дереку Уорику даже классифицироваться для участия в гонке. На Гран-при Италии Хентон сумел таки классифицироваться и завершил гонку на 10 позиции. Уорик принял участие только в последней гонке сезона на Гран-при Сизарс-пэласа. 1982 год, новичок Тео Фаби начал на модернизированном TG181B. На этой машине он принял участие в двух первых Гран-при. Дерек Уорик начал сезон на шасси TG181B, сумев показать быстрый круг на Гран-при Нидерландов. В августе был готов новый болид из карбона TG183. На этой машине Уорик выступил на последних двух гонках сезона.

Сезон 1983 Toleman начали на модернизированном TG183B. Дерек Уорик продолжил выступать за команду, а Тео Фаби был заменён на Бруно Джакомелли. Бюджет команды вырос за счёт появления новых спонсоров. К производителю бытовой техники Candy присоединились Magirus и British Petroleum. На Гран-при Нидерландов Дерек Уорик принёс команде первые очки, приехав к финишу четвёртым. В сезоне 1983 Toleman набрали 10 очков и расположились на 9 строчке в кубке конструкторов.

Дебют Айртона Сенны

Toleman TG184 Айртона Сенны, на котором он занял 2-е место на Гран-при Монако 1984 года

В 1984 году в команде опять сменились пилоты. Джакомелли был заменён на венесуэльца Джонни Чекотто. Дерек Уорик благодаря хорошим результатам перебрался в Renault F1, а его место занял дебютант Айртон Сенна.

В дебютной гонке Сенна не сумел доехать до финиша, но на следующих двух Гран-при был шестым. В Монако под дождём бразилец финишировал вторым, пропустив вперёд только Алена Проста. Это наивысшее достижение для Toleman в гонках Формулы-1. Сенна мог и выиграть в тот день, если бы на 32 круге из 78 положенных директор Гран-при Монако Жаки Икс не остановил гонку из-за дождя.

На Гран-при Великобритании во время практики Джонни Чекотто попал в тяжёлую аварию и сломал обе ноги. Toleman приняла решение не выставлять второго гонщика и следующие три гонки Сенна выступал без напарника. Ещё до окончания сезона Сенна подписал контракт с Lotus. В ответ на это руководство команды отстранило его от участия в Гран-при Италии. В итоге вместо бразильца за руль болида сел Стефан Юханссон, а вторым пилотом стал Пьерлуиджи Мартини. Швед финишировал 4, а итальянец даже не пробился в гонку. На оставшихся двух этапах выступили Сенна и Юханссон.

Проблемы с поставками шин

В межсезонье у команды возникла проблема с шинами. После Гран-при Сан-Марино в Toleman решили выступать на шинах Michelin. Так же команда поступила, ещё выступая в Формуле-2. Тогда они ушли от Good Year к Pirelli. Но в конце 1984 года французский производитель шин заявил о прекращении поставок резины для команд Формулы-1. Это поставило команду в сложную ситуацию. В результате Toleman пропустила первые три этапа сезона 1985 года. После достижения договорённости с Pirelli о поставках шин, команда начала сезон с одним пилотом. Стефан Юханссон ушёл в Tyrrell, а затем и в Ferrari. В итоге в команду вернулся Тео Фаби. После увеличения бюджета был приглашён Пьеркарло Гиндзани и, начиная с Гран-при Австрии команда выступала в полном составе.

Карбоновый монокок шасси TG185 был сделан на собственном заводе в Уитни.

Смена собственника

В мае 1985 года главным спонсором команды становится производитель одежды Benetton, ранее оказывавший поддержку Tyrrell и Alfa-Romeo. Перед сезоном 1986 Toleman была полностью выкуплена итальянской компанией и переименована в Benetton Formula. В 2001 году команду приобрёл производитель автомобилей Renault, а в 2002 году переименовал в Mild Seven Renault F1 Team.

Результаты

Коды Гран-при Названия отдельных Гран-при обозначены сокращёнными буквенными кодами согласно таблице:

* Участвовал в гонке на болиде Айртона Сенны. В оставшихся двух гонках ехал на болиде № 20 вместо Джонни Чекотто.