Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Рокки 4

«Рокки 4» (англ. Rocky IV; название на DVD — «Рокки IV») — художественный фильм Сильвестра Сталлоне, вышедший в прокат в 1985 году.

Фильм стал самым прибыльным в истории франшизы. Он также в течение 24 лет был самым кассовым фильмом о спорте до выхода фильма Невидимая сторона. Успех фильма поспособствовал появлению двух продолжений — «Рокки 5» (1990), а также «Крид 2» (2018) с возвращением Дольфа Лундгрена и Бригитты Нильсен.

Сюжет

1985 год. После боя с Лэнгом и дружеского спарринга с Аполло Кридом, Рокки возвращается в свой дом в Филадельфии, для празднования дня рождения Поли и (почти) 9-летней годовщины своей свадьбы с Адрианой. В США прибывает советский боксёр и офицер — капитан Иван Драго (Дольф Лундгрен), наводящий страх двухметровый, 118-килограммовый абсолютный чемпион среди любителей, вместе с женой Людмилой, менеджером Николаем Колоффом и командой тренеров, возглавляемых Сергеем Римским, чтобы бросить вызов лучшим американским бойцам, в первую очередь, Рокки Бальбоа. Римский показал американским журналистам современное оборудование для тренировок Драго и предложил увидеть небольшую часть советских достижений в деле усовершенствования человека, дабы просветить вашу страну на фоне всеобщего невежества. Драго, молчавший всё время, по команде Римского продемонстрировал силу удара 1850 фунтов на квадратный дюйм, что в несколько раз превосходит удар обычного боксёра-тяжеловеса. Охваченный волной патриотизма, Аполло Крид, желающий показать себя после ухода с ринга, решает встретиться на ринге с Драго, несмотря на дурное предчувствие Рокки, который, в конечном счёте, соглашается помочь другу в предматчевой подготовке (в фильме так и не показано, насколько серьёзные были тренировки Аполло к этому показательному поединку). На пресс-конференции Аполло открыто придирается к оппоненту и устраивает небольшую потасовку.

Аполло выходит на ринг, устраивая более яркое шоу, чем при первой его встрече с Рокки, настраивая толпу против советского боксёра. Шоу включает фейерверк, исполнение Джеймсом Брауном хита «Жить в Америке». Аполло начинает бой в своей манере, танцуя вокруг противника и нанося ему удары. Однако русский боксёр, проявив неожиданную прыть, наносит мощный удар и начинает безжалостно избивать дезориентированного Крида. После первого раунда, когда Аполло едва держится на ногах, Рокки умоляет его остановить бой, но тот отказывается. Во втором раунде происходит трагедия: Аполло, не разрешивший Рокки выбросить полотенце, падает на ринг после могучих ударов противника. Рокки поднимается на ринг и пытается привести Крида в чувство. В этот же момент Драго хладнокровно и цинично заявляет журналистам: Умрёт так умрёт.

После кончины друга Рокки, чувствуя себя виноватым в том, что он не остановил бой, и рассерженный холодным безразличием Драго к Аполло, решает, что он должен отомстить за смерть Аполло и назначает бой с Драго на Рождество в Москве. На кону нет никаких денег, так как комиссия отказалась санкционировать этот бой. Кроме того, Бальбоа вынужден отказаться от титула, поскольку Драго расценивается как любительский боксёр.

Адриана первоначально не может понять, почему Рокки надо драться с Драго, и боится за его жизнь, но Рокки отказывается слушать. Попрощавшись с сыном Робертом, Рокки отправляется для тренировок в безлюдный район советской территории, его сопровождают бывший тренер Аполло Тони «Дьюк» Эверс и Поли. Отказавшись от предложений советской стороны, Рокки в течение нескольких месяцев тренируется на уединённом хуторе при помощи подручных средств, делает пробежки по горам, колет дрова. Повсюду его сопровождают агенты КГБ. Драго использует для тренировок самое современное высокотехнологичное оборудование и прибегает к инъекциям стероидов. После одной из своих пробежек Рокки, возвращаясь на хутор, встречает Адриану. Благодаря поддержке жены он тренируется с ещё большим усердием.

На поединке в Москве присутствуют члены Политбюро, старшие офицеры всех родов войск. Драго выходит на ринг под гимн Советского Союза. Большой плакат с изображением Драго появляется на стене.

После представления двух бойцов они идут в центр ринга и рефери объясняет им правила, после чего Драго, ударив по кулакам, свирепо говорит: Я сломаю тебя. Бой начался, Драго сразу бросается в атаку, Рокки же, чтобы немного компенсировать разницу в атлетизме и мощи, пытается комбинировать. Но это у него не очень-то получается. Драго легко заканчивает первый раунд в свою пользу. Но в конце второго раунда Рокки удаётся рассечь ему веко, и этим он вносит перелом в ход боя. После второго раунда Тони говорит Рокки: Видишь, он не машина! Он человек!. В это время Иван Драго говорит в своём углу тренерам: Неправда. Он не человек. Он - кусок железа.

Бой продолжается на равных и превращается в откровенное побоище и длится все пятнадцать раундов. К концу боя советские зрители удивлены стремлением и выносливостью Рокки, и они начинают выкрикивать его имя. Колофф, возмущённый таким настроем толпы и напуганный тем, что генеральный секретарь этого так не оставит, спускается к рингу и начинает ругать сначала тренера: Ты тренировал этого дурака! Он - позор!, затем - самого Драго: Они болеют за него, идиот! Победи!!!. В ответ Драго поднимает его за воротник и бросает на зрителей, говоря: Я одержу победу… для себя… ДЛЯ СЕБЯ!!!…. В пятнадцатом и заключительном раунде оба бойца колотят друг друга изо всех сил, но выносливость Драго наконец истощается, в то время как Рокки находит в себе последние силы и вкладывает их в свой заключительный удар, нокаутируя противника.

После своей победы Рокки разговаривает с толпой, признавая их первоначальную и взаимную неприязнь друг к другу, которая исчезла к концу боя. Рокки говорит: Да, сегодня мы колотили друг друга на ринге, но это лучше чем если бы нас было двадцать миллионов (эту фразу ведущий ринга переводит как: Это лучше, чем 20 миллионов долларов). Все зрители, включая членов Политбюро, стоя аплодируют ему, и он говорит, что если я смог измениться… и Вы смогли измениться, тогда все могут измениться!… Рокки также, пользуясь случаем, поздравляет с Рождеством своего сына, оставшегося дома.

В ролях

  • Сильвестр Сталлоне — Рокки Бальбоа
  • Карл Уэзерс — Аполло Крид
  • Талия Шайр — Адриана Бальбоа
  • Берт Янг — Поли Пеннино
  • Тони Бёртон — Тони «Дюк» Эверс
  • Дольф Лундгрен — Иван Драго
  • Бригитта Нильсен — Людмила Драго
  • Сильвия Милс — Мэри Энн Крид, жена Аполло
  • Дэвид Ллойд Остин — Михаил Сергеевич Горбачёв
  • Джеймс Браун — певец на шоу Аполло
  • Анджело Бруно Кракофф — Роберт Бальбоа, сын Рокки
  • Майкл Патаки — Николи Колофф

Производство

Разработка и съёмки

Съёмки проходили в Вайоминг за замерзшими просторами Советского Союза. Небольшая ферма, где жил и тренировался Рокки, находилась в Джексон Хоул, в Национальном парке Гранд Титон использовалась для съёмок многих сцен на открытом воздухе в Советском Союзе. PNE Agrodome в Хэйстингс Парке в Ванкувере, Британской Колумбии служил местом проведения сражения между Рокки и Драго в Москве.

Сильвестр Сталлоне заявил, что оригинальные сцены ударов кулаком, снятые между ним и Дольфом Лундгреном в первой части боя, полностью аутентичны. Сталлоне хотел запечатлеть реалистичную сцену, и Лундгрен согласился, что они будут участвовать в законных спаррингах. Один особенно сильный удар Лундгрена в грудь ударил Сталонне по грудине, заставив сердце остановиться. Сталлоне, страдавший от затрудненного дыхания и артериального давления выше двухсот градусов, был доставлен самолётом со съемочной площадки в Региональный медицинский центр Сент-Джонс в Санта-Моника, Канада, где его отправили в реанимацию на восемь дней. Позже Сталлоне прокомментировал, что, по его мнению, Лундгрен обладал спортивными способностями и талантом, чтобы сражаться в профессиональном боксёрском тяжелом весе. Однако следует отметить, что продюсер Винклер описывает то же самое событие в своей автобиографии, наблюдая не за Лундгреном, а, скорее, «Слай получил удар от заменяющего бойца и оказался в отделении неотложной помощи с опасным высоким кровяным давлением.»

Вдобавок Сталлоне заявил, что Лундгрен чуть не вынудил Карла Уэзерса уйти во время съёмок «выставочного» боя Аполло против Драго. В какой-то момент во время съёмок сцены Лундгрен швырнул Уэзерс в угол боксёрского ринга. Уэзерс даже выкрикивал ненормативную лексику в адрес Лундгрена, покидая ринг, и объявлял, что звонит своему агенту и уходит из фильма. Только после того, как Сталлоне заставил двух актёров помириться, съёмки продолжились. Мероприятие вызвало четырехдневную остановку работы, в то время как Уэзерс был отговорён от роли, и Лундгрен согласился снизить свою агрессивность.

«Рокки 4» один из немногих спортивных фильмов, в котором используются настоящие звуковые эффекты реальных ударов, настоящие методы тренировки, созданные консультантами по боксу, и множество других новых спецэффектов. Признано, что фильм опередил своё время в демонстрации новаторского высокотехнологичного спортивного оборудования, часть которого была экспериментальной и двадцать лет назад использовалась в общественных местах. В 2012 году олимпийцы Майкл Фелпс и Райан Лохте отметили, что тренировочные последовательности в «Рокки 4» вдохновили их на использование хижины, аналогичной той, которую находчивый Бальбоа использовал в фильме.

Подготовка к производству

Спортивный комментатор Стью Нэхен появляется в четвертый раз в серии в качестве комментатора боя Крида против Драго. Уорнер Вульф заменяет Билла Болдуина, который умер после съёмок в «Рокки 3» в качестве со-комментатора. В битве между Рокки и Драго комментаторы Бэрри Томпкинс и Аль Бандиеро изображают себя как телеведущих USA Network.

Жена Аполло Крида Мэри Энн (Сильвия Милс) во второй раз появилась в данном фильме, так как первым фильмом для неё был «Рокки 2». Будущая жена Сталлоне, Бриджит Нильсен, появилась как жена Драго, Людмила.

Робот Поли, персонаж, который на протяжении многих лет пользовался собственным культом, был создан компанией International Robotics Inc. в Нью-Йорке. Первым голосом робота был генеральный директор компании Роберт Дорник. Робот идентифицирован инженерами как «SICO» и был членом Гильдии киноактёров. Он гастролировал с Джеймсом Брауном в 1980-х. Робот был включён в фильм после того, как его использовали для лечения аутичного сына Сталлоне Сирджо.

Советский премьер в скайбоксе во время матча Рокки против Драго, которого играет Дэвид Ллойд Остин, сильно напоминает современного советского лидера Михаила Горбачёва. Позже Остин сыграл Горбачёва в «Голом пистолете» и других русских персонажей в других фильмах.

Релиз

Театральное

Премьера «Рокки 4» состоялась 21 ноября 1985 года в Вествуд, Лос-Анджелес.

Судебные иски

Разработка сценария стала предметом известного иска об авторских правах «Андерсон против Сталлоне». Тимоти Андерсон разработал лечение, в точности напоминающее лечение в «Рокки 4» из сценария; после того, как студия решила не покупать его лечение, он подал в суд, когда получившийся сценарий фильма был похож на его лечение. Суд постановил, что Андерсон подготовил несанкционированное производное произведение персонажей, которых Сталлоне развил с «Рокки 1» по «Рокки 3», и таким образом, он не мог применить своё несанкционированное расширение истории против владельца авторских прав персонажей.

Режиссёрская версия

В августе 2020 года Сталлоне объявил, что выпуск режиссёрской версии намечен к выпуску 27 ноября 2020 года в честь 35-летия фильма. В режиссерской версии будут представлены новые кадры спаринга Аполло и Драго. Продолжающееся редактирование в конечном итоге отодвинуло дату релиза, и Сталлоне закончил редактирование где-то в январе 2021 года. В целом к фильму было добавлено около 38 минут ранее неизданных кадров, включая значительные расширения как боевых сцен, так и похоронная сцена Аполло Крида. И наоборот, значительное количество отснятого материала было удалено, поскольку режиссерская версия длится 93 минуты по сравнению с 91 минутой оригинальной версии.

Самым заметным изменением в фильме является отсутствие робота Поли. «Робот навсегда отправится на свалку, больше никаких роботов!» - прокомментировал Сталлоне. Роберт Дорник, основатель International Robotics и автор голоса робота, прокомментировал, что Сталлоне вырезал все сцены с роботами в режиссёрской версии, чтобы сэкономить деньги на гонорарах, которые были переданы Дорнику в оригинальной версии.

Другие сцены из версии 1985 года, удаленные в новой версии, включают Бальбоа, празднующего годовщину свадьбы с Адрианой, и лидеры советского режима, аплодирующие Рокки за его речь после победы в финальном бою.

Версия не была выпущена 27 ноября 2020 года, хотя к февралю 2021 года Сталлоне заявил, что «вносит последние штрихи». 6 апреля 2021 года он объявил о завершении монтажа. Премьера фильма начнётся 11 ноября 2021 года, а в цифровом формате 12 ноября. Видео о «создании режиссёрской версии» было выпущено на YouTube за неделю до релиза режиссерской версии.

Награды и номинации

Награды

Кинопремия «Золотая малина»:

  • Худший режиссёр — Сильвестр Сталлоне.
  • Худший актёр — Сильвестр Сталлоне.
  • Худшая женская роль второго плана — Бригитта Нильсен.
  • Худшая новая звезда — Бригитта Нильсен.
  • Худший саундтрек.

Кинопремия Золотой экран:

  • Лучший фильм

Маршалл трофей на фестивале кино в Нейпервилле:

  • Лучшая мужская роль — Дольф Лундгрен

Номинации

Кинопремия «Золотая малина»

  • Худший фильм.
  • Худший сценарий.
  • Худшая мужская роль второго плана — Берт Янг.
  • Худшая женская роль второго плана — Талия Шайр.

Критика и отзывы

Фильм имеет 40%-ный рейтинг одобрения на Rotten Tomatoes на основе 48 рецензий, что указывает на неоднозначные отзывы. На Metacritic фильм получил 40 баллов из 100 на основе 13 рецензий, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

Роджер Эберт дал фильму две звезды из четырех, заявив, что с этого фильма из серии о «Рокки» начала «окончательно терять свои ноги. Это был долгий путь, один хит за другим, но» Рокки IV «- это последний вздох, фильм настолько предсказуемый, что смотреть его всё равно, что смотреть один из тех старых ситкомов, где персонажи никогда не меняются, а одни и те же ситуации возникают снова и снова». Ян Натан, писавший для журнала «Empire», дал фильму две звезды из пяти, назвав сценарий фильма «смехотворной какашкой» и описав «Рокки IV» как «[фильм], где серия „Рокки“ бросила тень на доверие». Журнал Time писал, что фильму «не хватает даже примитивного саспенса».

Джин Сискел из The Chicago Tribune дал фильму 3,5 звезды из 4 и заявил в своем обзоре: «[Сталлоне] создаёт заслуживающих доверия злодеев, достойных его героического персонажа».

Во время поездки в США Кати Лычёвой с «миссией мира» в марте-апреле 1986 года советская пресса охотно печатала её дневниковые записи о гранях американской жизни, мало знакомых советскому читателю. Одна из этих записей была посвящена фильму «Рокки-4». Вот её текст:

Перед сном у нас было немного свободного времени, и мы с мамой включили в номере платный канал телевидения, чтобы посмотреть американский фильм «Рокки-IV». В программе было написано, что это фильм о советском боксёре. За десять дней путешествия по США я уже соскучилась по дому, и мне хотелось увидеть что-нибудь о советских людях. Зверское лицо актёра, который играл роль так называемого советского боксёра сначала испугало меня, а когда он убил на ринге американского спортсмена-негра, я убежала в спальню, бросилась на кровать и заплакала. Мне было обидно, что этот фильм так лживо и жестоко изображает нашу страну…

На следующий день в одном из телеинтервью я сказала: «В фильме „Рокки-IV“, который показывают по американскому телевидению, нет ни слова правды о Советском Союзе. У советских людей даже лиц таких не бывает. Мне стыдно за тех взрослых, которые сделали этот фильм. Я поняла, что те, кто разжигает ненависть к нашим людям — это и есть первые враги мира на Земле».

В 2020 году журнал Maxim поставил фильм на 8-е место в списке «12 самых бредовых фильмов про Россию», отметив, что «кино срывает злобу на самых неприятных, предгорбачёвских советских реалиях. <…> Советские спортивные и партийные аппаратчики отображены в фильме с невероятным ядом и злобой».

По мнению культуролога Хоакина Саравиа, фильм обращается к христианской дихотомии о добре и зле; Аполло Крид в костюме народного героя спускается на ринг подобно ангелу, а адский образ Ивана Драго олицетворяет «вселенский ужас — его огромная тень, гигантский плакат (отсылка к большим полотнам со Сталиным и Лениным на съездах КПСС), кровавое море советских флагов в зале». Кинокритик Дэйв Кехр сравнил такие приёмы с кинопропагандой Гитлера: «Фильм набит приёмами Лени Рифеншталь, он создает патриотическое безумие. И всё же безумное размахивание флагом было бы намного легче принять, если бы это не был явно коммерческий расчёт».