Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Пассажиравтотранс

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» — государственное унитарное предприятие (ГУП) автомобильного транспорта, специализирующееся на обслуживании городских и пригородных автобусных маршрутов на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Находится в ведении Комитета по транспорту Санкт-Петербурга.

По состоянию на 2020 год, обслуживает в общей сложности 159 городских и пригородных маршрутов, эксплуатирует более 2000 автобусов большой и особо большой вместимости.

При СПб ГУП «Пассажиравтотранс» есть музейная коллекция раритетных автобусов, которая реставрируется.

История

  • с 1926 года — Отдел коммунального хозяйства горисполкома
  • с 1933 года — Трест «Ленавтотранс»
  • с 1936 года — Автотранспортное управление Ленгорисполкома (АТУЛ)
  • с 1938 года — Трест «Ленавтотранс»
  • с 1955 года — Ленинградское управление автомобильного транспорта (ЛУАТ)
  • с 1964 года — Главное ленинградское управление автомобильного транспорта («Главленавтотранс»)
  • с 1988 года — Территориально-производственное объединение пассажирского автомобильного транспорта (ТПО «Ленпассажиравтотранс»)
  • с 1994 года — Государственное предприятие пассажирского автомобильного транспорта (ГП «Пассажиравтотранс»)
  • с 2001 года — Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта (СПб ГУП «Пассажиравтотранс»)

История СПб ГУП «Пассажиравтотранс» начинается 1 сентября 1926 года. В этот день отдел коммунального хозяйства горисполкома Ленинграда выпустил на маршрут первые три автобуса, прошедшие адаптацию для пассажирских нужд на Ленинградском авторемонтном заводе.

В 1933 году транспортное подразделение имело правовую форму треста и называлось «Ленавтотранс».

В 1935 году был организован первый диспетчерский пункт. Годом позже, были образованы Автотранспортное управление Ленгорисполкома (АТУЛ) и Центральная диспетчерская служба.

К началу Великой Отечественной войны автобусный парк треста «Ленавтотранс» насчитывал около 500 автобусов. С началом войны маршрутная сеть была значительно сокращена, а часть автобусов передана в военное ведомство. С наступлением блокады Ленинграда мобилизация водителей и техников прекратилась, а вскоре началась эвакуация населения. В условиях морозной зимы 1941—1942 годов по льду Ладожского озера были вывезены более 200 тысяч человек. Обратной дорогой в блокадный Ленинград были доставлены тысячи тонн продовольствия и боеприпасов. Кроме того, по особому заданию Ленинградского фронта оставшиеся в городе работники автобусных парков производили детали для боевых снарядов. За проявленные мужество и героизм 25 работников треста были награждены орденами и медалями.

Регулярное автобусное движение в городе возобновилось 1 августа 1945 года. В 1940-е и 1950-е годы автобусный парк треста «Ленавтотранс» пополнился десятками новых автобусов, наладив дополнительные связи как в городской черте, так и с новыми пригородами (Терийоки и Петродворец). С открытием метрополитена в ноябре 1955 года маршрутная сеть была оптимизирована, а трест вошёл в состав Ленинградского управления автомобильного транспорта (ЛУАТ).

В 1964 году из состава ЛУАТ было выделено предприятие «Главленавтотранс». В период с 1960-х вплоть до начала 1990-х годов маршрутная сеть Ленинграда претерпевала значительные изменения как с пуском новых станций метро, так и расширением городской черты жилой застройки. В 1980-е годы «Главленавтотранс» имел в своём активе 7 автобусных парков, последний из открытых которых стал самым крупным в Европе по количеству размещаемых в нём автобусов.

26 июля 1988 года Совет министров РСФСР принял постановление об образовании на базе «Ленавтотранса» территориального производственного отделения «Ленпассажиравтотранс». В состав ТПО вошли семь автобусных парков и вновь образованный учебный комбинат. По состоянию на 1 января 1989 года автобусный парк Ленинграда насчитывал более 5000 автобусов и 200 маршрутов. После распада СССР в «Ленпассажиравтотранс» наступил кризис деятельности, вызванный сокращением маршрутов и устареванием подвижного состава. 21 октября 1994 года ТПО «Ленпассажиравтотранс» было реорганизовано в ГП «Пассажиравтотранс». На протяжении второй половины 1990-х годов государственное предприятие обросло крупными долгами и продолжало испытывать кризис. Поставки новых автобусов удалось наладить только к 2000 году.

В 2001 году государственное предприятие «Пассажиравтотранс» преобразовано в СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и подчинено Комитету по транспорту Санкт-Петербурга. На рубеже начала 2000-х «Пассажиравтотранс» начало активную реформу своей деятельности по показателям, в чем, однако, к концу 2000-х стала уступать. Показательным стало ДТП на Невском проспекте в феврале 2010 года, когда «Пассажиравтотранс» попыталось обвинить в аварии водителя неисправного автобуса, а также вынудить пострадавших отказаться от претензий. В результате был уволен глава предприятия А. Дацюк, в мае того же года его место занял А. Бебенин.

В октябре 2013 года на должность генерального директора был назначен заместитель Председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга А. Лызин.