«Rīgas satiksme» — муниципальное предприятие, обеспечивающее городские перевозки общественным транспортом в Риге.
Структура
Предприятие OOO «Rīgas satiksme» основано 20 февраля 2003 года путём объединения автобусных парков «Иманта» и «Талава».
В январе 2005 года произошло объединение четырёх ООО Рижского самоуправления — «Rīgas satiksme» (автобусное сообщение), «Tramvaju un trolejbusu pārvalde» (электротранспорт), «Rīgas autostāvvietas» (автостоянки) и «Rīgas domes autobāze» (автобаза Рижской думы). В результате «Rīgas satiksme» стало крупнейшим предприятием городского самоуправления, на котором работают 6500 человек.
Предприятие является членом Латвийской ассоциации автоперевозчиков пассажиров, Латвийской ассоциации качества и Латвийской ассоциации автоинженеров.
До 12 декабря 2018 года председателем правления предприятия являлся Леон Бемхенс, с 13 декабря 2018 года исполняющим обязанности руководителя предприятия является Анрий Матисс. До начала 2019 года, теперь новый председатель Эрнест Саулитис
Стоимость проезда при оплате у водителя — 2 евро. При оплате с использованием Э-билета стоимость проезда снижается (в зависимости от вида билета) до 1 евро.
Доступны 3 вида е-билета:
- Именной Э-билет
Пластиковая карта с микросхемой, которая подтверждает её принадлежность конкретному пассажиру. Это карта с фотографией, именем и фамилией.
- Неименной Э-билет
Пластиковая карта с микросхемой без подтверждения личности конкретного пассажира. Есть возможность приобрести такую карту и пополнять её по мере необходимости.
- Картонный Э-билет
Картонный билет с микросхемой на определённое время или количество поездок. Картонный билет действителен в течение трёх месяцев с момента покупки.
История
Первый электрический трамвай начал работать на улицах Риги 11 (24) июля 1901 года. Он сменил открытую ещё осенью 1882 года конку.
Первые автобусы появились в Риге в 1913 году, но до первой мировой войны они не имели существенного транспортного значения. Прародитель этого вида транспорта — конный омнибус, совершивший первую поездку в 1852 году.
Первый троллейбус прошёл в начале 1947 года по учебной линии «Воздушный мост — станция Браса», а 4 ноября 1947 года было открыто регулярное троллейбусное сообщение по линии «Сад Виестура — улица Гертрудес». В 1973 году в Риге успешно внедрено изобретение киевлянина Владимира Веклича — троллейбусный поезд [1] [2]. Он состоял из двух единиц троллейбусов Škoda 9Tr, соединенных между собой по системе Владимира Веклича. Максимальное количество поездов эксплуатировалось в 1984 году — 87.
Хотя Рига — крупнейшая из столиц скандинавских и прибалтийских стран (считая без агломераций), — ей не суждено было стать городом, имеющим подземку, в отличие от почти всех прочих городов-«миллионеров» СССР. Рижский метрополитен планировался к сооружению с 1990 года, сдача первого пускового участка из 8 станций намечалась на 2000—2002 годы, однако создание было отменено из-за протестов общественности и распада СССР.
Автобус
По состоянию на 1 января 2015 года в Риге действует 52 автобусных маршрута. Курсируют автобусы Solaris Urbino (12/15/18) II,III,IV, Mercedes-Benz Citaro (C/L/G), мидибусы Ikarus E91.
Автобусные парки
- 6-й автобусный парк (бывший «Иманта»)
- 7-й автобусный парк (бывший «Талава»)
- SIA «RMS»
Трамвай
Обслуживает 8 маршрутов. Подвижной состав — преимущественно чешского производства.
Трамвайные депо
- 3-е трамвайное депо
- 4-е трамвайное депо
- 5-е трамвайное депо
Обслуживание маршрутов:
- 3-е депо: 2, 3, 5, 7, 9, 10, 11 (только во время Праздника Песни и Танца)
- 5-е депо: 1, 11, Ретро
Типы используемых трамваев
- Татра Т3А
- Татра Т6Б5/Т6Б5-Р
- Škoda 15T
- Škoda 15Т1
Троллейбус
На 2019 год действуют 17 маршрутов. Курсирующие троллейбусы: Ganz-Skoda, Solaris Trollino 18, Skoda 24Tr, Solaris 27Tr, Solaris trollino 18,75 H2
Троллейбусные парки
- 1-й троллейбусный парк
- 2-й троллейбусный парк