Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




23.06.2022


23.06.2022


17.06.2022


14.06.2022


10.06.2022





Яндекс.Метрика





Бадран, Марго

15.03.2022

Марго Бадран – одна из первых исследовательниц исламского феминизма.

Почётный научный сотрудник Центра мусульманско-христианского взаимопонимания им. Алвалида при Джорджтаунском университете и научный сотрудник Международного центра ученых Вудро Вильсона. Преподавала и читала лекции в университетах США, Европы, Ближнего Востока, Африки, Южной Азии и Юго-Восточной Азии.

Имеет большое количество публикаций в популярной прессе.

Образование

Бакалавр: Тринити-колледж;

Магистр: Гарвардский университет;

Дипломная работа: Университет Аль-Азхар, Каир;

Ученая степень: Оксфордский университет

Взгляды

Марго Бадран стала автором ряда определений интеллектуального и общественного движения исламского феминизма, которые она выработала за десятки лет исследований. По мнению специалистов, ее интерпретации близки к позиционному феминизму, в числе прочего:

«Исламский феминизм, который при формировании самопонимания и своей легитимности опирается на Коран, стремится обнаружить права и справедливость для женщин, как и для мужчин, в тотальности их бытия. Исламский феминизм крайне полемичен и в то же время имеет четкие границы. Вокруг него было много непонимания, неверных интерпретаций и клеветы. Этот новый феминизм дал основания одновременно и для надежд, и для страхов»

«…феминизм – это цветок, который вырастает лишь в своей родной почве»

Себя Марго Бадран также считает феминисткой, что, по ее мнению, не должно усложнять исследовательскую работу, раз она изучает других феминисток. В этом смысле она рассматривает проблемы культурных границ, соотношения и разделения взглядов исследователя и носителя культуры, множественной природы самопонимания и самоопределения личности.

Она считает, что поддержка феминизма не является спецификой отдельных стран, потому что он стал мировым движением, и исламский феминизм теперь тоже транснационален: "Идентичности, связанные с феминизмом, не прикреплены к одному конкретному месту, и действительно, некоторые из направлений феминизма, такие как исламский феминизм, по определению не признают границ <между культурами>. Я не думаю, что идентичности неизменны, но считаю, что они глубоко проницаемы, и я остро осознаю, что наши идентичности множественны, мы живем ими всеми одновременно. Я сама признаю множество феминистских идентичностей, в том числе исламскую феминистскую идентичность (важно понять: она связана не с общинной идентичностью, а с дискурсивной позицией). С этим пониманием и на основе моего многоуровневого и разнообразного опыта я подхожу к транснациональному феномену исламского феминизма и своей задаче исследовать, как он способствует продвижению прав человека и демократии во всем мире".

Публикации

  • Feminists, Islam, and Nation. 1996
  • Opening the Gates, Second Edition: An Anthology of Arab Feminist Writing. 2004
  • Feminism Beyond East and West: New Gender Talk and Practice in Global Islam. 2007
  • Feminism in Islam: Secular and Religious Convergences. 2009
  • Gender and Islam in Africa: Rights, Sexuality, and Law. 2011
  • From Islamic Feminism to a Muslim Holistic Feminism. 2011