Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




21.01.2022


21.01.2022


20.01.2022


19.01.2022


19.01.2022





Яндекс.Метрика





73-й отдельный бронепоезд

13.12.2021

Не следует путать с 73-м отдельным бронепоездом войск НКВД по охране железнодорожных сооружений

73-й отдельный броневой поезд (73-й отдельный бронепоезд, 73 обп) — формирование (воинская часть - отдельный бронепоезд) автобронетанковых войск РККА Вооружённых Сил СССР в Великой Отечественной войне.

История

Броневой поезд строился с октября 1941 года рабочими вагонного депо станции Мурманск Кировской железной дороги. Ответственными за ход строительства были назначены пограничники НКВД СССР.

Формировался с октября 1941 года в Мурманске, вооружением и личным составом оснащался за счёт Северного флота.

73-й отдельный бронепоезд сформирован на базе этого состава директивой ГАБТУ КА № 2/294/III от 11.06.1942 года.

В Действующей Армии с 11.11.1941 по 22.01.1945.

Действовал в Заполярье, где осуществлял оборону Кировской железной дороги на участке Лоухи — Кемь — Беломорск в течение всей войны.

После окончания боевых действий в Заполярье в активных боях участия не принимал, дислоцировался там же.

Состав и вооружение

Первоначально состоял из одного состава из трёх броневых площадок, двух броневых паровозов и базы. На вооружении броневого поезда находились три 100-мм морских орудия Б-24 и пулемёты.

В составе

Командир

Логинов Михаил Андреевич, 1915 года рождения.