Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




27.01.2022


27.01.2022


21.01.2022


21.01.2022


20.01.2022





Яндекс.Метрика





Williams FW07

20.11.2021

Williams FW07 (и его модификации FW07B, FW07C и FW07D) — гоночный автомобиль команды Williams, участвовавший в гонках чемпионата мира Формулы-1 с 1979 по 1982 год, и в британском чемпионате Ф-1 1980 и 1982 годов.

История

Шасси FW07 в 2010 году в Barber Motorsports Park.

Первые гонки сезона 1979 года гонщики команды провели на старом Williams FW06, который уже не мог конкурировать с машинами, построенными с применением граунд-эффекта. В это время Патрик Хэд заканчивал работу над новой моделью FW07, построенной по образу чемпионского Lotus 79. Автомобиль получился похожим на FW06, имел ту же коробку передач и двигатель, кузов был сделан из проверенного сотового алюминия, а не из входящего в моду углеволокна. Однако вся конструкция была тщательно проработана, даже мелким деталям было уделено много внимания.

Дебют нового болида состоялся на Гран-при Испании 1979. FW07 позволил команде Фрэнка Уильямса выиграть 2 Кубка конструкторов, а Алану Джонсу - титул Чемпиона мира.

Конструкция автомобиля оказалась настолько удачной, что позволила с небольшими доработками продержаться в Формуле-1 до середины сезона 1982 года. Всего модификации FW07 одержали 15 побед в Гран-при, завоевали 8 поулов, показали 15 быстрейших кругов и набрали ровно 300 очков.

Существовала версия FW07D, которая имела 4 колеса сзади и 2 спереди. Также тестировалась версия болида без подвески, однако от такой идеи было решено отказаться.

Также в общей сложности четверо пилотов на модели в версиях FW07 и FW07B принимали участие в британском чемпионате Ф-1 1980 и 1982 годов. При этом Эмилио де Вильота и Элисео Саласар заняли два первых места в чемпионате 1980 года, выиграв 8 гонок из 12-ти, и взяв поулы на всех этапах.

Результаты в гонках

* 4 очка в 1979 набрано на FW06
* 44 очка в 1982 набрано на FW08