Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Экодук

Экодук (от — экология и лат. duco — веду) — мост или тоннель, служащий для перехода животными через дороги механических транспортных средств, например, автотрассы.

Экодуки помогают сохранить единство среды обитания животных и снижают вероятность появления на дороге животных, что могло бы привести к дорожно-транспортному происшествию.

История

Первые экодуки были построены во Франции в 1950-х годах. Затем они появились в других государствах и странах, включая Нидерланды, Швейцарию и Германию. В этих странах используют различные конструкции переходов, в том числе подземные переходы, для защиты представителей дикой природы, таких как: амфибии, барсуки, копытные, беспозвоночные и других мелких млекопитающих.

Общество защиты животных Соединенных Штатов сообщало, что более 600 туннелей, проложенных под основными и второстепенными дорогами в Нидерландах, помогли значительно увеличить численность европейского барсука, находящегося под угрозой исчезновения. Самая длинная эстакада «экологического коридора», Natuurbrug Zanderij Crailoo, в Нидерландах, проходит на 800 метров (2600 футов) и охватывает шоссе, железную дорогу и поле для гольфа.

Экодуки становятся все более распространенными в Канаде и Соединенных Штатах. Они находятся в национальном парке Банф в Альберте, где эстакады обеспечивают безопасный переход по Трансканадскому шоссе для медведей, лосей, оленей, волков, лосей и многих других видов. 24 перехода для диких животных в Банфе были построены в рамках проекта улучшения дороги в 1978 г. В Соединенных Штатах за последние 30 лет были построены тысячи переходов для диких животных, включая водопропускные трубы, мосты и путепроводы. Они использовались для защиты горных козлов в Монтане, пятнистых саламандр в Массачусетсе, снежных баранов в Колорадо, пустынных черепах в Калифорнии и находящихся под угрозой исчезновения пантер во Флориде.

Первый переход в канадской провинции Онтарио был построен в 2010 году вдоль шоссе Онтарио 69 между Садбери и Килларни в рамках продолжающегося преобразования автострады.

В России

Первый в России экодук должен был быть построен под Переславлем-Залесским в Ярославской области при реконструкции участка 115-й — 135-й километр трассы М8 «Холмогоры» (Москва — Архангельск): начало строительства ожидалось в 2013 году, но строительство так и не началось.

В сентябре 2016 года первый экодук в России был открыт на 170-м километре трассы М3 «Украина».

Влияние на среду

Исследования воздействия экодуков на окружающую среду показали, что их использование в значительной мере способствует соединению мест обитания животных. Они используются не только крупными животными, но и даже беспозвоночными, например, бабочками, жуками и пауками. Согласно исследованию, проведенному Государственным агентством лесного хозяйства Эберсвальда с мая 2005 по апрель 2006, почти 2300 животных воспользовались эко-мостом через автобан А11 в Бранденбурге.

Подобное же исследование, проведённое в 2008—2009 годах в Нидеркрюхтене, показало, что за год на эко-мосту было найдено 1368 следов животных, из них 690 косуль, около 180 кабанов, 130 кроликов и зайцев, 42 лисы, 37 барсуков и 18 куньих. Методика контроля перемещения животных по мосту не давала возможным отследить перемещение мелких животных.

В ходе испытания хорватского экодука на трассе между Карловацем и Риекой перемещения животных были зафиксированы инфракрасными датчиками, при этом учитывались животные размером от лисицы. В течение года удалось зафиксировать около 6 тысяч перемещений по экодуку. В основном мостом пользовались медведи, лисы и рыси.

Масштабное исследование, проведённое в национальном парке Банф, показало, что в январе 2007 года 10 видов крупных млекопитающих (из них гризли, койоты, лось, медведь, вапити, пума, волк и т. д.) прошли в общей сумме 84 тысячи раз по 24 экодукам Банфа.