Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Краковский трамвай

Краковский трамвай — пассажирская трамвайная система в городе Кракове в Польше. Был открыт в 1882 году как конка, с 1900 года постепенно перешёл на электрическую тягу. Трамвайная сеть является основой транспортной сети города. Обслуживает инфраструктуру и заказывает перевозки совет коммунального хозяйства и транспорта города Краков; обслуживает подвижной состав и выполняет перевозки АО «Предприятие городского транспорта» (польск. MPK S. A., Miejskie Przedsiębiorstwo Komunikacyjne Spółka Akcyjna). В составе трамвайной сети с 2008 года функционирует Краковский скоростной трамвай, существуют маршруты, проходящие как по скоростным участкам, так и по путям обычного трамвая. В центре города в районе железнодорожного вокзала для разгрузки окрестных улиц и перекрёстков устроен подземный участок длиной 1,4 км.

История

Первая линия рельсового конного трамвая в Кракове возникла в 1882 году, заменив действовавшую более десяти лет омнибусную линию. Это была узкоколейная линия шириной 900 мм, длиной 2,8 км, с железнодорожного вокзала до Подгурского моста. Эта линия сначала была однопутной и имела четыре разъезда. В 1896 году построена следующая линия: Главный рынок — Краковский парк длиной 1670 м. В то же время из-за роста потребностей в перевозках начата перестройка первой линии на двухпутную. До 1925 года на всех двухпутных линиях в Кракове действовало левостороннее движение.

Электрификация краковских трамваев начата в 1901 году. Торжественное открытие первой электрической линии трамвая произошло 16 марта 1901. Линию обслуживали трамваи типа SW1 производства Санокской Фабрики вагонов и машин (ныне Autosan). 25 октября 1902 введены в эксплуатацию три очередных линии (№ 3 с ул. Детла через Старовисльную к Главному Рынку, № 5 с ул. Длугей через Главный Рынок к Звежинецкой и № 4 с Рынка по улице Шевской через Подвале в Парк Йордана). В январе 1913 на участке от ул. Звежинецкой через ул. Доминиканску, Главную почту, улицу Старовисльную до Третьего Моста на Висле введена в эксплуатацию первая ширококолейная линия № 6 (вагоны также из Санока, типа SN1) с колеёй 1435 мм. В момент перехода с левостороннего движения на правостороннее в 1925 году в Кракове существовали три узкоколейные линии и три ширококолейные. В течение следующих десятилетий узкоколейные линии постепенно заменялись ширококолейными, только в 1953 году ликвидирована последняя из них.

В 1950 проложена линия Борка Фаленцкого, 7 ноября 1952 года соединены старый Краков с Новой Хутой, а в 1954 введён участок до Плашова, а затем в 1965 в Прокочим, в 1955 завершена объездная дорога вокруг Плантов и ликвидированы трамвайные линии на Главном Рынке и на улицах Висльной, Славковской и Сенной. Последующие годы отличались развитием трамвайной сети в Новой Хуте и Подгуже, продлена также между прочими линия через Прокочим до Бежанова, построен второй путь через Лагевники к Борку Фаленцкому. Последней в полной мере введенной линией является путь, используемый с 2000 года в Курдванове, который является одновременно первым завершенным этапом строительства «Краковского скоростного трамвая».

В 2006 введен в эксплуатацию новый участок пути на улице Павей, а в сентябре 2007 года она соединена с кольцом на улице Каменной.

11 января 2008 года сдан в эксплуатацию подземный участок под центральным вокзалом и улицей Любомирского. В тоннеле длиной 1420 м (с рампами — 1536 м) находятся две подземные станции, Dworzec Główny Tunel и Политехника.

В ближайшие годы планируется развитие трамвайной сети в направлении жилых массивов: Липски, Ручай, а также через Ольшу до Мистшейовиц.

Ночное трамвайное сообщение было ликвидировано в 1986 году, но с 2012 года были вновь введены два ночных маршрута: 64 и 69.

Современность

Современная схема трамвайной сети Кракова

На 2012 год Краковский трамвай эксплуатирует 90 километров линий, из которых 1,4 километра проходит под землёй, порядка двухсот семидесяти поездов на двадцати четырёх маршрутах, три трамвайных депо, и является основным пассажирским перевозчиком в Кракове.

Подвижной состав

Подвижной состав, используемый в регулярном пассажирском движении

Маршруты

Список маршрутов