Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




06.12.2021


04.12.2021


03.12.2021


02.12.2021


01.12.2021





Яндекс.Метрика





Малхолланд, Уильям

05.10.2021

Уильям Малхолланд (англ. William Mulholland; 11 сентября 1855, Белфаст — 22 июля 1935, Лос-Анджелес) — американский инженер, под руководством которого была создана водопроводная инфраструктура Лос-Анджелеса. Легендарная фигура в истории города. В марте 1928 года карьера Малхолланда подошла к концу, когда плотина Святого Франциска провалилась чуть более чем через 12 часов после того, как он и его помощник провели инспекцию безопасности. В честь него была названа улица и дорога, Малхолланд-драйв.

Юность

Родился в Белфасте, Ирландия. Его родители, Хью и Эллен Малхолланд, были уроженцами Дублина и вернулись туда через несколько лет после рождения Уильяма. Его младший брат, Хью, родился в 1856 году. Его отец работал охранником Королевской почты. В 1862 году, когда Уильяму было семь лет, умерла его мать. Через три года отец женился во второй раз. Уильям получил образование в школе О’Коннелл. После того как однажды отец избил его за плохие отметки в школе, Малхолланд сбежал в море.

В 15 лет Малхолланд стал членом британского торгового флота. Следующие четыре года он провел в качестве моряка на Глениффере, совершив по меньшей мере 19 пересечений через Атлантику в порты Северной Америки и Карибского бассейна. В 1874 году он высадился в Нью-Йорке и направился на запад, в Мичиган, где работал летом на грузовом судне Великих озер, а зимой в лесном лагере.

После того, как Малхолланд чуть не потерял ногу в результате несчастного случая на лесозаготовках, он переехал в Огайо, где работал разнорабочим. Он снова соединился со своим братом Хью, и в декабре 1876 года они сели на корабль в Нью-Йорке, направлявшийся в Калифорнию. Их обнаружили в Панаме и заставили покинуть судно. Затем они прошли более 47 миль через джунгли до Бальбоа. В 1877 году Малхолланд прибыл в Лос-Анджелес.

Карьера

Прибыв в Лос-Анджелес, население которого в то время составляло всего 9 тысяч человек, Малхолланд решил вернуться в море, так как ему трудно было найти работу. По пути в порт Сан-Педро, чтобы найти корабль, он согласился на работу по рытью колодца. После недолгого пребывания в Аризоне, где он искал золото и работал на реке Колорадо, он получил работу по предложению Фредерика Итона в качестве заместителя Занджеро (дистрибьютора воды) в недавно созданной лос-анджелесской городской водной компании LACWC. В Альта-Калифорнии во времена испанской и мексиканской администраций вода доставлялась в Пуэбло-де-Лос-Анджелес через большую открытую канаву Занья-Мадре. Человек, который ухаживал за канавой, был известен как «занджеро».

В 1880 году Малхолланд руководил прокладкой первого железного водопровода в Лос-Анджелесе. Он ненадолго оставил работу в LACWC в 1884 году, но вернулся в середине декабря. В 1885 году он снова уехал и работал в компании Sespe Land and Water Company. В качестве компенсации он получил двадцать акров земли на Сесп-крик. В 1886 году он вернулся в лоукост и в октябре стал американским гражданином. В конце года он был назначен суперинтендантом LACWC. В 1898 году правительство Лос-Анджелеса решило не продлевать контракт с LACWC.

Четыре года спустя был создан «Департамент водных ресурсов Лос-Анджелеса» с Малхолландом в качестве управляющего. В 1911 году водное управление было переименовано в «Бюро водных работ и снабжения», главным инженером которого был назначен Малхолланд. В 1937 году, через два года после смерти Малхолланда, «Бюро водных работ и снабжения» объединилось с «Бюро энергетики и света», образовав «Департамент водоснабжения и электроснабжения Лос-Анджелеса», агентство продолжает контролировать, снабжать и обслуживать все бытовые службы города.

Малхолланд представлял себе, как Лос-Анджелес становится намного больше. Сдерживающим фактором его роста было водоснабжение, поскольку он имеет полузасушливый климат. Малхолланд разделял видение гораздо большего Лос-Анджелеса с Фредериком Итоном, мэром Лос-Анджелеса с 1898 по 1900 год. Они оба работали вместе в частной лос-анджелесской водной компании в 1880-х годах. В 1886 году Итон стал городским инженером, а Малхолланд-суперинтендантом водной компании. Когда Итон был избран мэром Лос-Анджелеса, он сыграл важную роль в преобразовании водной компании в городское управление в 1902 году.

Когда компания стала водным департаментом Лос-Анджелеса, Малхолланд продолжал быть суперинтендантом, благодаря своим обширным знаниям системы водоснабжения. Расширение города быстро последовало за тем, как программа общественных работ Малхолланда начала орошать большие площади ранее засушливых земель. В течение десятилетия население города удвоилось с 50 тысяч человек в 1890 году до более чем 100 тысяч в 1900 году. Десять лет спустя их число утроилось и достигло почти 320 тысяч. Итон и Малхолланд поняли, что большое количество стока из Сьерра-Невады в долине Оуэнс может быть доставлено в Лос-Анджелес через гравитационный акведук.

С 1902 по 1905 год Итон, Малхолланд и другие предпринимали различные методы, чтобы гарантировать, что Лос-Анджелесу права на воду в долине Оуэнс, блокируя бюро мелиорации от строительства водной инфраструктуры для жителей долины Оуэнс. В то время как Итон участвовал в большинстве политических маневров и махинаций, Малхолланд ввел в заблуждение общественное мнение Лос-Анджелеса, резко занижая количество воды, доступной тогда для роста Лос-Анджелеса. Малхолланд также ввел в заблуждение жителей долины Оуэнс, он указал, что Лос-Анджелес будет использовать только неиспользуемые потоки в долине Оуэнс, планируя использовать все права на воду для заполнения водоносного горизонта долины Сан-Фернандо.

В 1906 году лос-анджелесский «Совет водных комиссаров» назначил Малхолланда главным инженером бюро лос-анджелесского акведука. С 1907 по 1913 год Малхолланд руководил строительством акведука. 233-мильный (375 км) лос-анджелесский акведук, открылся в ноябре 1913 года. Проект требовал 3 тысячи 900 рабочих на своем пике и включал в себя рытье 164 туннелей. Строительство началось в 1908 году. Сложность проекта была сопоставлена со строительством Панамского канала. Вода из реки Оуэнс достигла водохранилища в долине Сан-Фернандо 5 ноября 1913 года. На церемонии в тот день Малхолланд произнес свои знаменитые слова об этом инженерном подвиге: «Вот оно. Забирайте.»

Акведук поставляет воду из долины Оуэнс в восточной Сьерра-Невада для орошения и хранения воды в долине Сан-Фернандо. Когда был построен акведук, долина Сан-Фернандо еще не была частью города. С гидрологической точки зрения долина Сан-Фернандо была идеальной, ее водоносный горизонт мог служить хранилищем свободной воды без испарения. Одним из препятствий для ирригации была городская хартия Лос-Анджелеса, которая запрещала продажу, аренду или иное использование городской воды без одобрения двух третей избирателей. Этого ограничения хартии можно было бы избежать путем присоединения к городу значительной части долины Сан-Фернандо.

Малхолланд понимал, что аннексия увеличит долговой лимит Лос-Анджелеса, что позволит финансировать строительство акведука. К 1915 году первоначальные аннексии были завершены, а к 1926 году площадь Лос-Анджелеса удвоилась, превратив его в крупнейший по площади город США. Районами, которые решили присоединиться к муниципальной водной сети, были Оуэнсмут, Лорел-Каньон, Ланкершим, Санленд, Латунский каньон и инкорпорированный город Тужунга. Историческая связь между водой, быстрой урбанизацией и ростом Лос-Анджелеса лежит в основе вымышленного сюжета фильма Китайский квартал 1974 года.

Вода из акведука Малхолланда также переместила сельское хозяйство с пшеницы на орошаемые культуры, такие как кукуруза, бобы, тыква и хлопок, сады абрикосов, хурмы и грецких орехов и крупные цитрусовые рощи апельсинов и лимонов. Они продолжались в городских окрестностях до тех пор, пока следующий этап развития не превратил землепользование в эксурбанизацию. Осталось несколько анклавов, таких как рощи в парке ранчо Оркатт и кампусе CSUN.

Признание

Малхолланд, который являлся самоучкой, стал первым американским инженером-строителем, который использовал гидравлический шлюз для строительства плотины при строительстве водохранилища Серебряного озера в 1906 году. Этот новый метод привлек всеобщее внимание инженеров и строителей плотин. правительственные инженеры приняли этот метод при строительстве плотины Гатун, консультантом по которой был Малхолланд, в зоне Панамского канала .

В 1914 году Калифорнийский университет в Беркли присудил Малхолланду почетную докторскую степень. Надпись на дипломе гласила: Percussit saxa et duxit flumina ad terram sitientum. (Он разбил скалы и вывел реку на жаждущую землю). Общественный авторитет Малхолланда продолжал расти. Его офис находился на верхнем этаже кинотеатра Сида Граумана «Миллион долларов». Он даже был кандидатом на пост мэра Лос-Анджелеса. Когда его спросили, собирается ли он баллотироваться в президенты, он ответил: Я бы предпочел родить дикобраза задом наперед.

Плотина Калаверас

В мае 1913 года компания Spring Valley Water Company, которой принадлежало водоснабжение Сан-Франциско, уполномочила исполнительный комитет утвердить планы и направить строительство первоначальной плотины для создания водохранилища Калаверас, комитет также был уполномочен нанять Малхолланда в качестве консультанта. В октябре того же года, когда началось строительство плотины, городской инженер Сан-Франциско, Майкл О’Шонесси отрицательно отозвался о Малхолланде в письме к Джону Р. Фримену, инженеру, который помогал городу в поисках разрешения на строительство водохранилища Hetch Hetchy и системы водоснабжения в национальном парке Йосемити. О’Шонесси выразил мнение, что Малхолланд и Германн, главный инженер SVWC, были настолько тщеславны, что не терпели какой-либо критики в свой адрес.

Указывая на детали строительства и методы, которые он считал неправильными, О’Шонесси писал, что еще одной особенностью, которая произвела на него неприятное впечатление, была легкомысленная манера, в которой молодые студенты и Малхолланд предприняли этот очень серьезный инженерный проект.

24 марта 1918 года плотина подверглась частичному обрушению верхнего склона. В то время вода в резервуаре была глубиной пятьдесят пять футов и не выпускалась.

Конфликт в долине Оуэнс

После завершения строительства лос-анджелесского акведука инвесторы из Сан-Фернандо потребовали столько воды из долины Оуэнс, что она начала превращаться из «калифорнийской Швейцарии» в пустыню. Малхолланду было запрещено добывать воду из реки Колорадо, поэтому он решил взять всю доступную воду из долины Оуэнс. Используя личную утрату некоторых фермеров долины Оуэнс, Лос-Анджелес сумел приобрести некоторые ключевые права на воду. После того как эти права на воду были закреплены, приток воды в озеро Оуэнс был перенаправлен, что привело к тому, что озеро высохло к 1924 году.

К 1924 году фермеры и владельцы ранчо подняли бунт. Серия провокаций со стороны Малхолланда, в свою очередь, сопровождалась соответствующими угрозами со стороны местных фермеров и уничтожением имущества Лос-Анджелеса. Наконец, группа вооруженных скотоводов захватила алабамские ворота и взорвала акведук в каньоне Джоубон, позволив воде вернуться в реку Оуэнс.В течение года продолжались новые действия против акведука, кульминацией которых стало крупное столкновение, когда противники захватили ключевую часть акведука и на четыре дня полностью перекрыли водоснабжение Лос-Анджелеса. Государственные и местные власти отказались предпринимать какие-либо действия, а пресса изображала фермеров и владельцев ранчо долины Оуэнс неудачниками. В конце концов Малхолланд и городская администрация были вынуждены вступить в переговоры. Малхолланд в гневе заявил, что сожалеет о гибели стольких деревьев в долине, так как их не хватает, чтобы повесить всех нарушителей, которые там живут.

В 1927 году, когда конфликт вокруг воды был в самом разгаре, банк округа Иньо рухнул из-за хищений. Экономика долины Оуэнс рухнула, и нападения прекратились. Город Лос-Анджелес спонсировал ряд программ ремонта и технического обслуживания объектов акведука, которые стимулировали занятость некоторых местных жителей, и работникам водоснабжения Лос-Анджелеса платили за месяц вперед, чтобы облегчить их существование.

Обрушение плотины Святого Франциска

Карьера Малхолланда фактически закончилась 12 марта 1928 года, когда плотина Святого Франциска рухнула через двенадцать часов после того, как он и его помощник, а так же помощник главного инженера и генеральный директор Харви Ван Норман лично осмотрели участок. В течение нескольких секунд после обрушения только то, что было большой частью центральной части плотины, осталось стоять, и 12,4 миллиарда галлонов (47 миллионов м3) воды водохранилища начали двигаться вниз по каньону Сан-Францискито в 140-футовом (43 м) потоке со скоростью 18 миль в час (29 км/ч). В каньоне он разрушил тяжелую бетонную электростанцию номер два (гидроэлектростанцию) и унес жизни 64 из 67 рабочих и их семей, проживающих там.

Вода текла на юг и впадала в русло реки Санта-Клара, затопляя районы современной Валенсии и Ньюхолла. Следуя вдоль русла реки, вода продолжала течь на запад, затопляя города Кастаик-Джанкшн, Пиру, Филмор, Бардсдейл и Санта-Паула в округе Вентура. Он был почти две мили (3 км) в ширину, и двигался со скоростью 5 миль (8 км) в час, когда он достиг океана в 5:30 утра, унося своих жертв и мусор в Тихий океан недалеко от Монтальво, в 54 милях (87 км) от водохранилища и плотины. Многие тела, которые были смыты в море, были извлечены, некоторые дошли до мексиканской границы, другие так и не были найдены.

Город Санта-Паула получил одни из самых тяжелых повреждений, особенно его низменные участки ближе к руслу реки. Спасательные работы были затруднены, а ходьба стала опасной из-за толстого слоя грязи, который устилал местность.

Спасательные команды работали в течение нескольких дней, чтобы выкопать тела и убрать грязь с пути наводнения. Окончательное число погибших оценивается по меньшей мере в 431 человек, из которых по меньшей мере 108 были несовершеннолетними.

Малхолланд взял на себя полную ответственность за то, что было названо самой страшной техногенной катастрофой США 20-го века[39]:1 и ушел в отставку в ноябре 1928 года. Во время коронерского дознания в Лос-Анджелесе Малхолланд сказал:

Это дознание очень болезненно для меня. Единственные, кому я завидую во всем этом, — это тем, кто мертв. Хорошо это или плохо, не обвиняйте никого другого, кроме меня. Если в человеческом суждении была ошибка, то я был тем человеком, и я не буду сваливать вину на другого.

Следственное жюри пришло к выводу, что ответственность за катастрофу лежит в ошибке инженерного суждения о пригодности геологии района в качестве устойчивого фундамента для плотины, а также в ошибках государственной политики. Они рекомендовали, чтобы Малхолланд не был привлечен к уголовной ответственности, как они заявили в своем вердикте:

Мы, присяжные, не находим никаких доказательств преступного деяния или умысла со стороны Совета по водным работам и снабжению города Лос-Анджелеса или любого другого инженера или служащего при строительстве или эксплуатации плотины Святого Франциска…

Тем не менее, его критики указывали, что еще одна плотина, на которой Малхолланд выступал в качестве консультанта, рухнула, по этой причине город отказался от проекта плотины в Сан-Габриэле до завершения строительства. Малхолланд увеличил высоту плотины на 20 футов (6,1 м) после начала строительства, не уточнив соответствующего увеличения ширины основания.

Дальнейшая жизнь

Малхолланд провел остаток своей жизни в относительном уединении, опустошенный трагедией. Выйдя на пенсию, он начал писать автобиографию, но так и не закончил ее. Незадолго до своей смерти он консультировал проекты плотины Гувера и акведука реки Колорадо. Он умер в 1935 году от инсульта и похоронен на кладбище Мемориального парка Форест-Лаун в Глендейле, штат Калифорния, в большом мавзолее, рядом с главным инженером-электриком лос-анджелесского акведука Эзрой Скаттергудом.

Наследие

В своей книге «Water and Power» автор и историк Уильям Карл подвел итог общественному наследию Малхолланда к принципу развития общественных водных ресурсов:

Человек с блестящим остроумием. Человек, который одновременно может построить акведук и рассуждать о глубокой структурной геологии. Человек, чья жизнь прошла на государственной службе на благо масс в чужой стране. Замечательный своей оригинальностью мышления и анализа, но столь же активный в практическом применении этих идеалов. Оригинальный в мельчайших деталях строительства, но смелый до предела замысла и принятия на себя ответственности за величайшие проекты. Добрый, великодушный и верный общественному благу, он является примером того, что может сделать для своего государства ученый.

В Лос-Анджелесе в честь Малхолланда названы плотина Малхолланд на Голливудских холмах, дорога Малхолланд-драйв , Малхолланд-хайвей и Малхолландская средняя школа.

В массовой культуре

  • Певец и автор песен Блэк Фрэнсис записал две песни о жизни и творчестве Уильяма Малхолланда: Ole Mulholland из альбома «Teenager of the Year (1994)» и St.Francis Dam Disaster из альбома «Dog in the Sand».
  • В феврале 2016 года был снят документальный фильм под назанием «Patrick Kielty’s Mulholland Drive» об Уильяме Малхолланде и калифорнийских водных войнах.