Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




24.10.2021


24.10.2021


23.10.2021


22.10.2021


22.10.2021





Яндекс.Метрика





Sud-Aviation SA.330 Puma

23.09.2021

Аэроспасьяль SA 330 «Пума» (фр. Aérospatiale SA 330 Puma) — французский средний транспортный вертолёт. Совершил первый полёт 15 апреля 1965 года, всего построено около 700 машин. Широко поставлялся на экспорт .

Модификации

  • SA.330А — прототип вертолёта.
  • SA.330В — первая серийная модификация для французских вооружённых сил.
  • SA.330С — экспортная версия с ГТД Turmo IVC.
  • SA.330Е — модификация английской фирмы Westland.
  • Puma HC.Mk.1 — обозначение SA.330Е после принятия в 1971 году на вооружение английских ВВС.
  • SA.330F — гражданская версия.
  • SA.330G — модификация транспортного вертолёта SA.330F с ГТД Turmo IVC.
  • SA.330Н — модификация SA.330B с ГТД Turmo IVC.
  • SA.330J — гражданская версия на базе SA.330F с ГТД Turmo IVC.
  • SA.330L — экспортная многоцелевая версия. Существует ударно-транспортная версия вертолёта с системой наведения и оружием с вертолёта CSH-2 Rooivalk (AH-2), на 2 узлах подвески на концах крыльев и 4 подкрыльевых узлах. Вооружение включает УР «воздух-воздух» Armscor Darter, 4 ПТУР Atlas Swift.
  • IAR-330H — румынский транспортный вариант фирмы IAR на базе SA.330H.
  • IAR-330L — румынский ударно-транспортный вариант с 2 20-мм пушками, 4 ПТУР «Малютка», или 4 ПУ 16 х 55-мм или 8 ПУ 122-мм НУР, или 4 100 кг бомб, или 2-4 контейнера ГМП-2 с 2 7,62-мм пулемётами и 550 патронами.
  • Oryx — гибридная версия разработанная фирмой Atlas (ЮАР) на базе SA.330L, но с двигательной системой вертолёта SA.332.

Боевое применение

Южноафриканская армия во время вторжения в Анголу потеряла семь вертолётов SA.330 «Пума». Один вертолёт этого типа был применён аргентинскими войсками в ходе высадки на Южной Георгии во время Фолклендского конфликта.

Тактико-технические характеристики

Приведенные характеристики соответствуют модификации SA 330H. Источник данных: Taylor, John W. R., 1975.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1-3 человека
  • Пассажировместимость: до 20 солдат
  • Длина: 18,15 м
  • Длина фюзеляжа: 14,06 м
  • Диаметр несущего винта: 15,0 м
  • Диаметр рулевого винта: 3,04 м
  • Высота: 5,14 м
  • Площадь, ометаемая несущим винтом: 177,0 м²
  • База шасси: 4,045 м
  • Колея шасси: 2,38 м
  • Масса пустого: 3536 кг
  • Максимальная взлётная масса: 7000 кг
  • Объём топливных баков: 1544 л (без дополнительных баков)
  • Силовая установка: 2 × турбовальных Turbomeca Turmo IVC
  • Мощность двигателей: 2 × 1575 л.с.

(2 × 1175 кВт (взлётная))

Габариты грузовой кабины
  • Длина: 6,05 м
  • Ширина: 1,80 м
  • Высота: 1,55 м
  • Площадь пола: 7,8 м²
  • Полезный объём: 11,4 м³
Лётные характеристики
  • Максимально допустимая скорость: 273 км/ч
  • Максимальная скорость: 257 км/ч
  • Крейсерская скорость: 248 км/ч
  • Практическая дальность: 580 км
  • Статический потолок:
    • с использованием эффекта земли: 2230 м
    • без использования эффекта земли: 1350 м
  • Скороподъёмность: 7,1 м/с
  • Нагрузка на диск: 39,5 кг/м²
  • Тяговооружённость: 336 Вт/кг
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: ** 20 мм пушки по бокам фюзеляжа
    • 7,62 мм пулемёты в дверных проёмах

Операторы

  • Вооружённые силы Малави — 2 (1 в строю) по состоянию на 2018 год

Интересные факты

  • Вертолёт использовался для съемок "в роли" советского вертолета Ми-24 в фильмах «Рэмбо: первая кровь 2», "Рэмбо III" и «Красный рассвет» ввиду его внешней схожести.