Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




21.10.2021


20.10.2021


20.10.2021


19.10.2021


19.10.2021





Яндекс.Метрика





Рахбалит

21.08.2021

«Рахбалит» (ивр. ‏רכבלית‏‎, от ивр. ‏רכבל‏‎) — пассажирская канатная дорога в Хайфе (Израиль), представляющая собой часть системы общественного транспорта в этом городе. Линию канатной дороги, соединяющую Центральную автобусную станцию Ха-Мифрац, Технион и Хайфский университет и насчитывающую в длину 4,4 км, планируется сдать в эксплуатацию в октябре 2021 года. На линии одновременно находятся 150 кабин-вагончиков вместимостью 10 посадочных мест каждый.

Структура и эксплуатация

На линии «Рахбалит» действуют 6 станций, из которых три (при транспортном терминале Лев-ха-Мифрац, в Технионе и Хайфском университете) предназначены для посадки и высадки пассажиров. Три остальных станции — ещё одна на территории Техниона, а также на улице Дори и на развязке Чек-Пост — выполняют только технические функции. Общая протяжённость линии между конечными станциями — около 4,4 км. Разница высот между станциями в университете и терминале Лев-ха-Мифрац — около 460 м. Количество несущих опор — 36, высота опор в зависимости от рельефа местности колеблется от 4 до 30 м. Первоначально планировалось, что на линии будут задействованы 76 вагончиков-кабин вместимостью до 10 посадочных мест, которые смогут перевозить до 2400 пассажиров в час, но позже было сообщено, что число кабин составит 150. Расчётное время поездки от терминала Лев-ха-Мифрац до Техниона — 10 минут, столько же составляет время поездки от Техниона до университета.

Эксплуатация линии по результатам проведения конкурса возложена на компанию Cable Express. Линия «Рахбалит» интегрирована в систему общественного транспорта Хайфы, стоимость проезда соответствует стоимости проезда в других средствах общественного транспорта в городе, к оплате принимается проездной билет «Рав-кав».

История

Проект постройки пассажирской канатной дороги в Хайфе обсуждался около десятилетия, и его воплощение неоднократно откладывалось из-за возражений городского руководства или природоохранных организаций. В итоге только в июне 2017 года был заложен символический первый камень, а в конце того же года объявлен конкурс на строительство. Стоимость проекта была оценена в 330 млн шекелей, которые были заложены в бюджет министерства транспорта. Ведение проекта было возложено на городскую компанию «Йефе Ноф», в постройке также принимала участие австрийская фирма «Доппельмайр», специализирующаяся на прокладке канатных дорог. В марте 2018 года в результате голосования учащихся старших классов школ Хайфы и посетителей интернет-сайта мэрии Хайфы строящаяся канатная дорога получила имя «Рахбалит» — по аналогии с уже действующими в городе транспортными системами «Кармелит» и «Метронит».

Установка опор на линии канатной дороги началась в феврале 2019 года. После начала пандемии COVID-19 австрийские работники вернулись на родину, что привело к приостановке строительных работ. В июле 2020 года, несмотря на сопротивление мэра Хайфы Эйнат Калиш-Ротем, проект был передан в ведение государственной компании «Нетивей Исраэль». В апреле 2021 года началась тестовая эксплуатация линии с использованием 60 кабин. Объявлено, что начало пассажирских перевозок начнётся в октябре 2021 года — с началом учебного года в вузах.