Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




24.07.2021


24.07.2021


23.07.2021


23.07.2021


23.07.2021





Яндекс.Метрика





FMA I.Ae. 22 DL

28.04.2021

ФМА I.Ae. 22 ДЛ (от исп. Diente de León, букв. Зуб льва) — аргентинский двухместный учебный самолёт повышенной лётной подготовки. Спроектирован по приказу 11.822 Секретариата авиации командой инженеров кордовского Института аэротехники. Производился фирмой Fábrica Militar de Aviones. Всего было построено 206 самолётов.

История

Летательный аппарат был построен на базе проекта учебного самолёта I.Ae. 21 DL, который, в свою очередь, разрабатывался на базе североамериканского North American NA-16. Первый опытный образец совершил полёт 8 августа 1944 года, под управлением лётчика-испытателя FMA Освальдо Ровере (исп. Osvaldo Rovere).

По поводу названия самолёта существует легенда. С середины Второй мировой войны Буэнос-Айрес, официально придерживавшийся нейтралитета, а фактически симпатизировавший странам Оси, начали критиковать США и Бразилия, называя аргентинскую армию «львом без зубов» (исп. el Ejercito Argentino es como un leon sin dientes). Последняя, в ответ начала ускоренную разработку и производство военной техники и снаряжения. На параде 9 июля 1944 года, на котором присутствовали бразильцы, продефилировали новые танки DL.43 «Науэль», а в небе летали самолёты I.Ae. 22 DL, разбрасывая листовки с текстом «У нас есть зубы, и они острые» (исп. Tendremos dientes, y bien afilados).

Конструкция

Представлял собой свободнонесущий низкоплан, в основном деревянной конструкции. Внешне самолёт напоминал «North American AT-6». Курсант и инструктор размещались в кабине, так называемого «оранжерейного» типа, тандемно. «Деле-Деле» оснащался поршневым звездообразным двигателем I.Ae. 16 El Gaucho с турбонаддувом, расположенным в носовой части фюзеляжа. Базовый вариант машины и его модификация I.Ae. 22C с двигателем Armstrong Siddeley Cheetah 25 мощностью 475 л.с. состояли на вооружении ВВС Аргентины.

Служба

Самолёты использовались противниками Перона в боях во время «Освободительной революции» (исп. Revolución Libertadora).

Тактико-технические характеристики

Источник данных:

Технические характеристики
  • Экипаж: 2 (пилот и инструктор)
  • Длина: 9,20 м
  • Размах крыла: 12,60 м
  • Высота: 2,84 м
  • Площадь крыла: 23,19 м²
  • Масса пустого: 1520 кг
  • Максимальная взлётная масса: 2200 кг
  • Силовая установка: 1 × ПД I.Ae. 16 El Gaucho
  • Мощность двигателей: 1 × 450 л.с.
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 290 км/ч
  • Крейсерская скорость: 226 км/ч
  • Практическая дальность: 1100 км
  • Практический потолок: 6 000 м
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 × 7,56-мм Madsen (450 патронов)
  • Боевая нагрузка: 3 × 50-кг бомбы
  • Неуправляемые ракеты: 6

Операторы

Аргентина — св. 200 I.Ae. 22 DL и I.Ae. 22C в 1944—1961 годах
  • ВВС Аргентины
  • Авиация ВМС Аргентины