Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




13.06.2021


13.06.2021


11.06.2021


11.06.2021


11.06.2021





Яндекс.Метрика





Гране, Франсуа Мариус

25.04.2021

Франсуа Мариус Гране (фр. François Marius Granet; 17 декабря 1775 года, Экс-ан-Прованс — 21 ноября 1849 года, там же) — французский художник.

Биография

Сын каменщика, он получил начальное художественное образование в муниципальной школе рисования в родном своем городе Экс-ан-Провансе. Тут он познакомился с графом Форбеном, который дал ему возможность поступить в мастерскую Давида, где он, впрочем, оставался недолго. Некоторое время путешествовал с Форбеном по Италии и, возвратившись в Париж, стал работать в Лувре.

Первым его самостоятельным произведением был «Вид монастыря фельянтинцев». Все восторгались прекрасным колоритом и блестящей светотенью этой картины.

В Италии, куда Гране снова уехал, он изучал преимущественно флорентинскую и венецианскую школы, но воспринял от них только чистоту стиля и некоторую симметричность композиции. Там он написал «Внутренность церкви San-Martino-in-Monte», и «Крипту в Ara-Coeli». К произведениям Гране, написанным в Италии, принадлежит также замечательная картина «Стелла в тюрьме Капитолия» (1810; до Октябрьской революции находилась в галерее герцогов Лейхтенбергских, в Санкт-Петербурге; ныне в московском музее Пушкина). Она имела огромный успех в Риме и была отправлена в Париж, где точно так же произвела впечатление. Написанная перед этим картина «Хор капуцинов площади Барберини» (1808) считается превосходнейшею работой Гране, который воспроизвёл её несколько раз.

Назначенный в 1824 году консерватором французских королевских музеев, он был потом избран в члены института и назначен королём Луи-Филиппом в консерваторы Версальского музея. Потеряв это место в 1848 году, Гране поселился в Экс-ан-Провансе и основал там музей, с 1949 года носящий его имя (fr:Musée Granet).

Творчество

Гране называли французским Рембрандтом. Господствующей чертой его таланта была совершеннейшая гармония между действующими лицами его произведений и средой, в которую он их ставил. Заботясь главным образом о световых эффектах, Гране иногда возвышался до стильности и строгости исторической живописи благодаря выбору сюжетов, местности и индивидуальности фигур.

Из его произведений следует ещё упомянуть:

  • «Св. Людовик, освобождающий французских заключённых в Дамиете»,
  • «Пуссен, напутствуемый перед смертью кардиналом Массимо» (1834, вилла Демидова, Тоскана).
  • В Эрмитаже — «Внутренность монастыря капуцинов в Риме» — картина Гране, которую художник принёс в дар императору Александру I в 1821 году.
  • Урожай тыквы на даче Мальватар (1796), Экс-ан-Прованс, музей Гране.

  • Хор Капеллы Капуцинов в Риме (1808), Музей Гренобля.

  • Трините-де-Мон и Вилла Медичи в Риме (1808), Париж, Лувр.

  • Stella en prison (1810), Moscou, musée Pouchkine.

  • Вид монастыря, Балтимор, Walters Art Museum.

  • Автопортрет, musée national des châteaux de Versailles et de Trianon.