Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




20.04.2021


20.04.2021


19.04.2021


19.04.2021


19.04.2021





Яндекс.Метрика





Накано, Синдзи

09.03.2021

Синдзи Накано (яп. 中野信治 Накано Синдзи, родился 1 апреля 1971 года в Осаке, Япония) — потомственный японский автогонщик, пилот Формулы-1. Чемпион Азиатской серии Ле-Ман в классе LMP1 (2009).

Общая информация

Синдзи происходит из автоспортивной семьи: его отец Цунэхару регулярно принимал участие в кузовных гонках на национальном уровне, а в 1979-1981-м годах провёл несколько десятков гонок в японской Формуле-3.

Вынужденно ограничив свою гоночную карьеру во второй половине 2000-х годов, Накано-младший стал сотрудничать с различными автоспортивными СМИ: работая как для телевидения, так и для печатных изданий. Также Синдзи сотрудничает с рядом гоночных школ, читая курсы лекций по определённым дисциплинам.

Спортивная карьера

Цунэхару быстро заинтересовал автоспортом и сына: уже в 1984 году Синдзи впервые попробовал себя за рулём карта, а в следующие несколько раз он, постепенно оттачивая своём мастерство, выигрывает сначала ряд гонок в Японии, а позже отмечается несколькими титулами на международной арене. Перспективного пилота заметили в национальной федерации и в 1989 году Накано-младшему дали попробовать себя в национальном чемпионате Формулы-3, а затем Синдзи отправили в Европу, где он несколько лет набирался опыта в местных полулюбительских чемпионатах, однако в итоге Накано не удалось конвертировать полученные навыки в сколько-нибудь приличный результат и к 1992 году он возвращается на родину.

В Японии Синдзи несколько лет выступает в национальных чемпионатах Формулы-3 и Формулы-3000, проводя в этот период шесть десятков стартов, но добивших в них лишь одной победы и завоевав одно призовое место личного зачёта по итогам года (оба достижения пришлись на японскую Формулу-3 в 1994 году). Понимая невозможность пробиться в более престижные чемпионаты за счёт собственных высоких результатов, Накано пробует другой путь: завязывая отношения с автоспортивными программами различных производителей, Синдзи устраивается пилотом испытателем в коллектив Dome, сначала гоняясь за них в японской Формуле-3000, а затем став тест-пилотом в их программе прихода в Формулу-1. Проект так и не стал реальной командой чемпионата мира, но Накано неплохо проявил себя при доработки техники и накануне сезона-1997, пользуясь появившимися связями в партнёре Dome — Mugen Motorsports, устроился в преобразованную команду Ligier F1, выкупленную в этот период Аленом Простом.

Опыт работы с заводским коллективом никак не помог Накано: и опытный Оливье Панис и такой же, как он, дебютант Ярно Трулли оказывались намного быстрее японца и, зачастую, боролись за победы в гонках, в то время как Синдзи лишь изредка боролся на границе очковой зоны. В конце сезона Прост затеял смену поставщика моторов для своего коллектива, а параллельно, имея стабильное финансирование, решил отказаться и от услуг Накано и его спонсоров, посадив во вторую машину отлично проявившего себя Трулли. Синдзи же на следующий год подписал контракт с командой Minardi, где проявил себя более стабильным и быстрым пилотом, чем юный аргентинец Эстебан Туэро, но имевшаяся под его рукой техника не позволила бороться за что-то выше, чем места в самом конце пелотона. Оставаться на ещё один сезон на подобном уровне ни Накано, ни его спонсоры не захотели 1999 год Синдзи провёл на тестовой работе для Mugen Motorsports и Jordan Grand Prix, а затем покинул чемпионат мира.

Уйдя из Формулы-1 японец ещё на несколько лет остался в гонках на машинах с открытыми колёсами: при поддержке Honda найдя себе место в североамериканской серии CART. Здесь Синдзи проводит более пяти десятков стартов и три сезона, периодически отмечаясь неплохими гонками, но в целом показывая очень нестабильные результаты: за это время добившись лишь одного семнадцатого места в личном зачёте серии по итогам года. В 2003 году Накано провёл пару гонок в IRL IndyCar (в том числе стартуя в Indy 500), после чего окончательно покинул гонки формульного типа.

В 2004 году Синдзи вернулся в Японию, где провёл сезон в JGTC, а затем сосредоточился на гонках ле-мановских прототипов, следующие несколько лет регулярно стартуя в суточном марафоне на трассе Сарта, а также участвуя в этапах различных партнёрских серий. В 2009 году Накано выиграл одну из них: вместе с Кристофом Тинсо принеся команде Анри Пескароло победу в классе LMP1 Азиатской серии Ле-Ман.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Гонки формульного типа

Формула-1