Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




06.05.2021


04.05.2021


03.05.2021


03.05.2021


30.04.2021





Яндекс.Метрика





Хийтола (станция)

09.03.2021

Хийтола (фин. Hiitola) — узловая станция Октябрьской железной дороги на 173,0 километре перегона Кузнечное — Алхо и на нулевом километре перегона Бородинское — Алхо.

Общие сведения

Расположена в одноимённом посёлке Лахденпохского района республики Карелия. По состоянию на 2019 год путевое развитие станции составляет 3 пути, новая боковая и старая финская островная платформы. Станция находится на линии с полуавтоблокировкой, которую обеспечивает пост ЭЦ, расположенный в отдельном здании. На посту несёт службу дежурный по станции. Вокзал отсутствует. Рядом с постом ЭЦ расположена неработающая будка для билетных касс. Билеты приобретаются в штабном вагоне у начальника поезда (для пассажирских поездов) или у кондуктора (на пригородных поездах).

На станции установлен современный пассажирский павильон, а также новые информационные таблички.

Пригородное движение по станции осуществляется двумя парами поездов Кузнечное — Сортавала — Кузнечное, а также двумя парами поездов Выборг — Хийтола — Выборг.

История

Станция Hiitola, как и весь участок Антреа — Сортавала, была открыта 01 ноября 1893 года. Решение о строительстве железной дороги Выборга — до Йоэнсуу было принято в 1888 году. Работы по строительству были начаты в 1890 году. На сооружении дороги в 1892 году работало 6000 человек.

1 августа 1917 года, с постройкой линии Санкт-Петербург — Хийтола, станция стала узловой.

На 1923 год путевое развитие станции составляло 7 путей. В северной горловине находилось паровозное веерное депо. Над обеими горловинами станции были проложены бетонные мосты. "Чётный" мост соединял дорогу Кексгольм — Куркиёки и дорогу на Ильме (сейчас вместо него — железнодорожный переезд). "Нечётный" мост 61°14′03″ с. ш. 29°40′57″ в. д. соединял совсем небольшие хутора, располагавшиеся по обе стороны железнодорожной линии и в настоящее время утраченные.

Бои под Хийтола

31 июля 1941 года на Карельском перешейке начала наступление финская Юго-Восточная армия. Одной из задач был захват железнодорожного узла Хийтола.

20 августа советские войска на левом фланге начали отступление к бывшей линии Маннергейма, одновременно взрывались фортификационные сооружения, свертывались и эвакуировались подразделения береговой обороны. Батареи, расположенные на островах Выборгского залива, корабли шхерного отряда кораблей и посланные им на помощь эсминцы «Сильный» и «Стойкий» своим огнем прикрывали отход войск и отражали десанты противника.

— http://www.redov.ru/voennaja_istorija/leningradskaja_boinja_strashnaja_pravda_o_blokade/p4.php

В итоге взорванными оказались оба моста в горловинах станции.

Галерея

  • Станция Хийтола
  • Финская островная платформа. Вид в сторону Алхо.

  • Финская островная платформа. Вид в сторону Кузнечного и Бородинского..

  • Табличка.

  • Вид в сторону Кузнечного.

  • Место бывшего пакгауза.

  • Вид со стороны Кузнечного.

  • Нечётная горловина станции. Вид со стороны Кузнечного.

  • Вид в сторону Бородинского.

  • Неработающая билетная касса.