Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




27.09.2021


27.09.2021


26.09.2021


26.09.2021


25.09.2021





Яндекс.Метрика





Нойз-рок

08.03.2021

Нойз-рок (англ. Noise rock или Нойз-панк, англ. noise punk) — музыкальный жанр, стиль рок-музыки, относящийся к экспериментальным и альтернативным её ветвям; возник в 1980-е годы как экспериментальное ответвление панк-рока. Нойз-рок является смесью панк-рока с характерными для раннего индастриала и нойза атональным шумом и нетрадиционными структурами песен. Иногда данный жанр описывают таким термином, как «нойзкор».

Примером раннего, классического нойз-рока могут послужить дебютные альбомы Pixies, Sonic Youth, Swans, The Birthday Party и Flipper. В дальнейшем, под влиянием таких команд, как Big Black, Butthole Surfers и Scratch Acid, нойз-рок сроднился с постхардкором и (позже) мат-роком, а группы вроде вышеупомянутых Sonic Youth и Dinosaur Jr. повлияли на становление гранжа.

Характеристика

Нойз-рок совмещает рок с нойзом, обычно с использованием рок-инструментов и также большого количества дисторшна, электронных эффектов, той или иной степени атональности, импровизации и белого шума. Нойз-рок-музыканты стремятся быть более абразивными, иногда для комического эффекта, а иногда и для утверждения, всегда сосредоточивая внимание на самой силе звука. В то время как большинство нойз-рок-исполнителей концентрируются на чрезвычайно громких звуках, которые издают искажённые электрогитары, некоторые также используют такие электронные инструменты, как перкуссия или добавляют общую какофонию.

История

Истоки

Раннее влияние на жанр оказали The Velvet Underground и The Stooges, эксперименты Дэвида Боуи и Капитана Бифхарта, фри-джаз Орнетта Коулмана и композиторы XX века Арнольд Шёнберг, Карлхайнц Штокхаузен и Джон Кейдж. Символом нойз-рока является группа Sonic Youth, которая сделала популярным своё звучание в конце 1980-х, во времена альтернативного рока. Главной особенностью звучания является то, что большая часть шума в нойз-роке исходит из обратной связи, создаваемой электрической гитарой и усилителем.

No Wave порождает Нойз-рок

В ответ на New Wave, No Wave музыканты начали избегать мелодичных приемов и куплето-припевочную структуру традиционной поп-музыки, взамен используя примитивные блюзовые ритмы, или же чистую импровизацию. Teenage Jesus And The Jerks, DNA и Mars принимали участие в известной компиляции 1978 года No New York, записанной Брайаном Ино. Другой ключевой фигурой этого периода был Гленн Бранка из No Wave группы Theoretical Girls. Его композиции, состоящие из баса, ударных и нескольких гитар, ревербируя, создавали мрачные атональные звуки. Два гитариста из Sonic Youth, Ли Ранальдо и Тёрстон Мур, играли для Бранки в 1980-х.

Ранние годы

В 1981 году Тёрстон Мур и Ким Гордон основали группу Sonic Youth. Их раннее звучание было чистым нойз-роком. После принятия в группу барабанщика Стива Шелли в 1985 году группа стала использовать более свойственную року структуру, сохраняя при этом своё оригинальное звучание. В 1982 году образовалась другая нью-йоркская группа Swans. Ещё одной ключевой фигурой на нойз-рок сцене стала чикагская группа Big Black, возглавляемая певцом и гитаристом Стивом Альбини.

Меньше нойза, больше рока

В конце 1980-х большая часть нойз-рок музыкантов сконцентрировалась на более связных музыкальных структурах и мелодичности звучания, оставаясь при том вне мейнстрима. Появилось много новых нойз-рок-групп, включая японцев Boredoms, Scratch Acid из Остина, The Cows из Миннеаполиса. Также появился суб-жанр нойз-рока — Scuzz Rock, представленный Butthole Surfers. Pussy Galore смешивали нойз-рок с гаражным панк-роком. Sonic Youth изменили звучание на более коммерческое в своём альбоме 1990 года Goo. В Swans добавился женский вокал в 1986 году и их звучание стало значительно мягче. Big Black не стали смягчать звучание и распались сразу после выхода своего второго альбома Songs About Fucking в 1987 году.

Коммерческий успех и упадок

Нойз-рок расцвел в эпоху альтернативного рока 1990-х годов. Такие группы как Nirvana и Smashing Pumpkins привнесли нойз в мейнстрим. Sonic Youth записывались на мейджор лейбле, и стали популярны как никогда. Из пепла Scratch Acid образовалась группа The Jesus Lizard, поставив новую планку качества в жанре. Японцы Melt-Banana сохраняли нойз роковые традиции, благодаря гитаристу Agata Ichirou. Даже скандальные Butthole Surfers нашли коммерческий успех в 1990-х. Swans распались в 1997, но Gira и Jarboe продолжали писать музыку.

Современность

В 2000-х нойз-рок продолжил своё развитие. Нью-йоркские Liars продолжили направление, созданное группами No Wave. Японцы Boris замедлили нойз-рок до стиля, названного Drone Doom. А Deerhoof из Сан-Франциско, основанные в 1990 году, стали популярны в 2000-х.

Нойз-поп

Иногда из нойз-рока выделяют отдельный жанр — нойз-поп (англ. Noise pop). Нойз-поп-исполнители концентрируются на привычной для поп-музыки структуре, при этом пытаясь включить в звучание шумовые элементы. Пример нойз-попа — альбом «Psychocandy» группы The Jesus and Mary Chain.