Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




21.09.2021


21.09.2021


19.09.2021


19.09.2021


18.09.2021





Яндекс.Метрика





Бакинская инициатива

08.03.2021

Бакинская инициатива (англ. Baku Initiative) — это политический диалог по энергетическому и транспортному сотрудничеству между Европейским союзом, Турцией и бывшими советскими республиками, который проводится в рамках энергетических и транспортных программ INOGATE и ТРАСЕКА.

История

Бакинская инициатива исходит из Европейской политики соседства, начатой в 2004 году. 13 ноября 2004 года в Баку состоялась Первая министерская конференция по энергетическому сотрудничеству между ЕС и прибрежными государствами Черного моря, Каспийского моря и их соседями. Результаты этой конференции стали известны как «Бакинская инициатива». В то же время была проведена конференция министров транспорта, в результате которой 14 ноября было официально объявлено о поддержке рамок программы ЕС ТРАСЕКА. 30 ноября 2006 года в Астане была проведена вторая Министерская конференция по итогам Энергетической инициативы. Вторая конференция министров транспорта была проведена в Софии 2-3 мая 2006 года.

Цели

Энергия

Инициатива направлена на усиление интеграции энергетических рынков стран-участниц с энергетическим рынком ЕС, чтобы создать прозрачные энергетические рынки, способные привлекать инвестиции, а также повышать безопасность энергоснабжения. Некоторые авторы описывают эту цель как европейское финансирование и инвестиции в развитие инфраструктуры в обмен на гарантию поставок на европейские рынки.

Целями этой инициативы являются гармонизация правовых и технических стандартов и создание функционирующего интегрированного энергетического рынка в соответствии с Европейской и международной нормативно-правовой базой; повышение безопасности и надежности энергоснабжения за счет расширения и модернизации существующей инфраструктуры; замена старых и неэффективных инфраструктур производства электроэнергии экологически чистыми инфраструктурами производства электроэнергии; развитие новых инфраструктур и внедрение современной системы мониторинга их работы; улучшение управления спросом и предложением энергии путем интеграции эффективных и устойчивых энергетических систем; и содействие финансированию коммерчески и экологически жизнеспособных энергетических проектов, представляющих общий интерес.

Транспорт

По данным Транспортной дирекции ЕС, «Бакинская инициатива направлена на то, чтобы придать импульс транс-европейскому транспортному сотрудничеству на основе взаимной заинтересованности в постепенной интеграции их соответствующих транспортных сетей и рынков в соответствии с Европейской и международной нормативно-правовой базой». Он обеспечивает поддерживающую основу для ТРАСЕКА, чтобы способствовать размышлениям о сотрудничестве между ЕС и черноморскими и прикаспийскими государствами и их соседями, а также обеспечить соответствие приоритетам ЕС в контексте его Политики соседства.

В соответствии с выводами, достигнутыми на Министерской конференции транспорта ЕС и Каспийского региона 14 ноября 2004 года в Баку, были созданы 4 рабочие группы экспертов (авиация, безопасность на всех видах транспорта, автомобильный и железнодорожный транспорт, транспортная инфраструктура).

Страны-партнеры Бакинской инициативы

Страны-партнеры по транспортно-энергетическим аспектам и вопросам Бакинской инициативы перечислены ниже. Помимо Турции, большинство членов являются бывшими республиками Советского Союза

  • Армения
  • Азербайджан
  • Белоруссия
  • Болгария
  • Грузия
  • Казахстан
  • Киргизия
  • Молдавия
  • Румыния
  • Россия
  • Таджикистан
  • Турция
  • Туркмения
  • Украина
  • Узбекистан

Структура

Европейский Союз следит за развитием Бакинской инициативы через Европейскую Комиссию (Генеральный директорат по транспорту и энергетике; Генеральный директорат по внешним связям и Бюро по сотрудничеству EuropeAid). Технический секретариат INOGATE (который находится в Киеве, с региональным офисом в Тбилиси, охватывающем Кавказ) координирует энергетические аспекты от имени Комиссии и Секретариата ТРАСЕКА (который расположен в Баку с региональным офисом в Одессе) выполняет ту же функцию для транспортных аспектов.

Критика

Некоторые эксперты, например Франк Умбах из Центра стратегий европейской безопасности раскритиковал Бакинскую инициативу и другие меры политики в отношении Каспийского региона за то, что они слишком много внимания уделяют техническому сотрудничеству, а не стремятся к более стратегическому долгосрочному сотрудничеству.