Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




27.09.2021


27.09.2021


26.09.2021


26.09.2021


25.09.2021





Яндекс.Метрика





Посторонняя женщина

08.03.2021

«Посторонняя женщина» — советский немой художественный фильм 1929 года, снятый режиссёром Иваном Пырьевым на киностудии Совкино.

Премьера фильма состоялась 24 сентября 1929 года. Другие названия — «Сплетня», «Баба», «Ревность». Фильм считается утраченным.

Сюжет

Жена прокурора Казаринова отстала от поезда. Она вынуждена воспользоваться гостепримством комсомольца Павла Кудряшова. Павел недавно проводил беременную жену в деревню.

В дружеском отношении Павла к посторонней женщине мещане увидели предосудительную связь. Некоторые из них заявили о недостойном поведении Павла в комсомольскую ячейку и написали письмо прокурору Казаринову. Узел сплетен и кривотолков распутывается только с приездом прокурора Казаринова и жены Павла. Сплетни прекратились. Однако прокурор стал с недоверием относится к жене.

В ролях

  • Георгий Музалевский — Казаринов, прокурор
  • Ольга Жизнева — жена Казаринова
  • Константин Градополов — Павел Кудряшов, комсомолец
  • Евлампия Ольгина — жена Кудряшова
  • Александр Жуков — Феоктист Курочкин
  • Пётр Галаджев — фотограф
  • А. Отрадин — Бобрик, дежурный по станции
  • Иван Качалов — лабазник
  • Елена Максимова — провинциальная барышня
  • Иван Бобров — хулиган

Съёмочная группа

  • Режиссёр: Иван Пырьев
  • Сценаристы: Николай Эрдман и Анатолий Мариенгоф
  • Операторы: Владимир Солодовников
  • Художник: Дмитрий Колупаев

Критика

Критик Борис Алперс писал, что работа режиссёра Пырьева «обнаруживает в нём крупного и интересного по индивидуальности художника, обладающего уже незаурядным мастерством».

Историк кино Николай Лебедев так оценивал фильм: «Пырьев неплохо справился с задачей, создав средствами эксцентрики галерею ярких гротесковых масок людишек, отравляющих жизнь советского человека ядовитыми миазмами сплетни. Намного бледнее получились положительные персонажи, изображённые поверхностно и однотонно».

Киновед Ирины Гращенкова отмечала: «В сценарии и фильме, соответственно жанру сатирической комедии, было немало выразительных, смешных, нелепых деталей, приобретающих звучание социальных метафор».