Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




27.09.2021


27.09.2021


26.09.2021


26.09.2021


25.09.2021





Яндекс.Метрика





Боярский, Михаил Сергеевич

06.03.2021

Михаил Сергеевич Боярский (род. 26 декабря 1949, Ленинград, СССР) — советский и российский актёр театра и кино, певец. Народный артист РСФСР (1990). С 1988 по 2007 год — художественный руководитель созданного им театра «Бенефис» в Санкт-Петербурге.

Биография

Внук обновленческого митрополита Ивановского и Кинешемского Александра Боярского. Родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье актёров Театра имени Комиссаржевской Сергея Александровича Боярского (1916—1976) и Екатерины Михайловны Мелентьевой (1920—1992).

«Мне в жизни всегда не хватало комфорта. Мы с родителями жили на Гончарной улице в коммуналке, в шестиметровой комнате впятером, с крысами, с холодной водой, в отсутствии стола, стульев», — вспоминал Боярский (в другом интервью Боярский вспоминал, что в комнате была печка, буфет, круглый стол и телефон).

Позже переехали в двухкомнатную квартиру в другом районе города.

Вместо обычной школы учился в музыкальной школе при Консерватории по классу фортепиано. По словам Михаила Боярского, учиться музыке ему не нравилось, поэтому он не поступал дальше в консерваторию.

После школы поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (курс Л. Ф. Макарьева), окончив который в 1972 году, попал на прослушивание к режиссёру Театра имени Ленсовета Игорю Петровичу Владимирову и был принят в труппу. Начал театральную карьеру с участия в массовке — в спектакле «Преступление и наказание» по Ф. М. Достоевскому, где он играл студента. Гораздо большую популярность принесла Михаилу Боярскому главная роль Трубадура в мюзикле Г. Гладкова «Трубадур и его друзья»; Принцессу в нём сыграла Лариса Луппиан, вскоре ставшая его женой. В Театре Ленсовета работал до 1986 года и сыграл во многих постановках И. Владимирова той поры.

В 1973 году актёр пробовался на главную роль в «Романсе о влюблённых», но режиссёр Андрей Кончаловский предпочёл Боярскому Евгения Киндинова. Боярского случайно заметили работники молдавской киностудии и пригласили в кинокартину «Мосты» (1973), где актёр снялся вместе с Михаем Волонтиром. Второй работой Боярского в кино стала эпизодическая роль итальянского тенора Нинарди в музыкальном водевиле Леонида Квинихидзе «Соломенная шляпка» (1974).

В 1974 году Михаила Боярского призвали в армию. Отслужил один год музыкантом (барабанщик) в музыкальном взводе 14-го отдельного пулемётно-артиллерийского полка, дислоцированного в посёлке Чёрная речка Всеволожского района Ленинградской области.

Известность к нему пришла в 1975 году — после роли Сильвы в картине «Старший сын». Заметной стала также роль Волка в советско-румынской музыкальной сказке «Мама» (1976), хотя первоначально её должен был исполнять Николай Караченцов. Одной из лучших работ актёра стал Теодоро в музыкальном телефильме Яна Фрида «Собака на сене» (1977) по пьесе Лопе де Вега. Изначально же Боярский был утверждён в этой картине на роль второго плана — завистливого жениха красавицы Дианы маркиза Рикардо (эту роль сыграл Н. Караченцов), а на образ романтичного секретаря Теодоро претендовали одновременно Олег Даль и Олег Янковский.

Звёздный час Боярского настал в 1978 году, с выходом на экраны страны картины Г. Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра», в которой он исполнил главную роль. Хотя вначале режиссёр планировал снять его в роли Рошфора, затем предложил на выбор — сыграть Атоса или Арамиса, а уже потом, по ходатайству композитора Максима Дунаевского, доверил роль д’Артаньяна. Благодаря д’Артаньяну и популярным песням из фильма слава актёра достигла невероятных высот, и впоследствии он сыграл эту роль в продолжениях фильма. Популярностью пользовались работы актёра в другой серии историко-костюмных фильмов, поставленных Светланой Дружининой — «Гардемарины, вперёд!» (1987) и «Виват, гардемарины!» (1991). До этого у Дружининой актёр сыграл главную роль в водевиле «Сватовство гусара» (1979) и пробовался на роль Луиса де Карраскиля в картине «Дульсинея Тобосская» (1980).

1 января 1979 года в Новогоднем «Голубом огоньке» исполнил дуэтом с начинающей певицей Ольгой Зарубиной песню «Так не должно быть» на стихи поэта Леонида Дербенёва и музыку Давида Тухманова.

В 1979 году Михаил Боярский попал в автоаварию. Съёмочная группа фильма «Сватовство гусара» ехала по Киевскому шоссе. На 29 километре пошёл дождь, водитель не справился с управлением и выехал на встречную полосу. Спавший на заднем сиденье Боярский головой выбил лобовое стекло, а затем спиной неудачно упал на разделительный барьер. Очнулся только в больнице. Диагноз врачей — сломан крестец и остистые отростки позвоночника. Боярский три месяца провёл в больнице, затем вновь начал ходить.

В 1985 году развёлся с женой, чтобы «решить жилищный вопрос», но продолжили жить вместе. Вновь поженились в 2009 году.

В 1987 году Боярский пробовался на роль графа Монте-Кристо в фильме Юнгвальд-Хилькевича «Узник замка Иф».

В одном из интервью Боярский рассказал об этом: «Мой друг Георгий Юнгвальд-Хилькевич и Марк Захаров писали сценарий специально под меня. Но, прочитав его, я решил, что там ничего интересного нет, и отказался от главной роли, о чём не жалею и сейчас. Однако Юнгвальд-Хилькевич всё же упросил меня сыграть роль подлеца Фернана».

Та же история повторилась и в 1989 году на съёмках картины «Искусство жить в Одессе», где изначально Юнгвальд-Хилькевич пригласил Боярского исполнить главную роль — Бени Крика, которую сам артист очень хотел сыграть. Однако в результате его сыграл Сергей Колтаков, а сам Боярский исполнил эпизодическую роль гипнотизёра. Впоследствии, во время съёмок фильма «Мушкетёры двадцать лет спустя» Георгий Юнгвальд-Хилькевич был вынужден срочно уехать лечиться в Америку, а Михаил Боярский некоторое время замещал его и снимал эту картину как режиссёр. Многие сцены в этой картине (философские диалоги д’Артаньяна с Атосом и Портосом) режиссёр включил в этот фильм исключительно по просьбе Михаила Сергеевича.

После смерти Юрия Никулина в 1997 году был одним из ведущих телепередачи «Белый попугай». Уйдя из Театра имени Ленсовета в 1986 году, Михаил Боярский некоторое время играл Ривареса в рок-мюзикле Александра Колкера «Овод» в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола, а затем в 1988 году создал и возглавил театр «Бенефис», спектакль которого, «Интимная жизнь» (по Н. Кауарду) в 1997 году получил приз на Международном Фестивале «Зимний Авиньон». В 2007 году театр «Бенефис» прекратил своё существование. С 1992 года неизменной частью имиджа Боярского стала широкополая чёрная шляпа, в которой он всегда появляется на публике, хотя впервые он появился в шляпе несколько ранее, на радио, когда записывали «Песню мушкетёров».

Боярский обладает неподражаемым тембром голоса. Такого количества хитов нет ни у одного из его коллег — поющих актёров, кроме Николая Караченцова. За время своей творческой деятельности Михаил Боярский записал более 600 песен, среди которых не только музыкальные номера из фильмов и спектаклей, но и песни, записанные для радио, телепередач, виниловых пластинок, сольных компакт-дисков, однако на концертах он исполняет не более 30 из них (лишь самые известные и популярные — «Зеленоглазое такси», «Спасибо, родная!», «Городские цветы», «Всё пройдёт», «Листья жгут», «Дрессировщик», из фильмов про «Мушкетёров» и «Гардемаринов» и др.). Самыми любимыми своими песнями считает те, что написаны Максимом Дунаевским, Виктором Резниковым и Геннадием Гладковым а также песню «Дрессировщик», написанную в 1983 году специально для него Владимиром Пресняковым и Юрием Маликовым на стихи Игоря Шаферана. Песню «Всё пройдёт», которую Максим Дунаевский написал в соавторстве с поэтом Леонидом Дербенёвым, Боярский категорически не хотел записывать. Он сказал, что это не шлягер, а «непонятная лирика», и она не пойдёт во времена диско. Потребовались усилия со стороны авторов, Боярский, наконец, согласился, и «Всё пройдёт» стала песней года. Песня «Сокольники» (музыка Владимира Мигули, стихи Ларисы Рубальской), которую Михаил Сергеевич записал 1986 году, стала гимном старинного парка «Сокольники». С 1994 года Михаил Боярский начал активно сотрудничать с петербургским композитором и поэтом Виктором Мальцевым. В течение нескольких лет был ведущим телевизионных передач «„Домино“ Михаила Боярского» (1994—1996) и «Боярский двор» (1997—1998) по сценариям Мальцева. Кроме того Боярский записал более двадцати песен Виктора, которые вошли в два его сольных компакт-диска «Дорога домой» и «Графский переулок» Композиция Виктора Мальцева «Петербург моего одиночества» в исполнении Михаила Сергеевича вошла в тридцатку лучших песен о Санкт-Петербурге.

О сотрудничестве и дружбе с Мальцевым рассказал сам актёр: «Я могу сказать точно, что после смерти Вити Резникова, я не записал ни одной песни. Первая песня, которую я записал после песни „Спасибо, родная!“, была „За д’Артаньянов“. Два года я вообще находился в молчании и не потому, что не хотел… Просто была пустота, которую было нечем заполнить. Огромное количество композиторов, но как-то не рвалась душа на запись, а Витя Мальцев помог мне обрести силы, вернуться из пустоты домой… Знакомство с Витей Мальцевым меня здорово обогатило.».

Пристрастие Боярского — группа «The Beatles»; в юности он пел в рок-группе «Кочевники» с 1968 по 1969 год (вместе с другом Георгием Широковым, позже ставшим Первой скрипкой в Симфоническом оркестре Мариинского театра) и писал для неё песни, а в 1995—2002 годах — в созданной им совместно с музыкантом Владимиром Ермолиным группе «Сильвер». В 1995 году в составе группы «Сильвер» Боярский записал музыкальный альбом. В 2009 году в память о погибшем друге Викторе Резникове записал одну из его последних песен «Всё пустое». Это был музыкальный набросок философского содержания, который Резников исполнял под рояль, а Боярский предложил своим московским друзьям сделать на эту композицию современную аранжировку и записал её в их студии.

В молодости актёр страдал от алкоголизма, что привело к панкреатиту, когда Боярскому исполнилось тридцать пять лет. В результате он чуть не умер, но врачи его спасли В 1994 году у актёра обострился сахарный диабет. В настоящее время актёр вынужден делать себе по четыре-пять уколов инсулина ежедневно, а также вовремя принимать пищу.

Последние несколько лет Михаил Боярский мало снимается в кино, так как считает предлагаемые ему роли неинтересными. Проживает в Санкт-Петербурге. Обладатель восьмикомнатной квартиры на Мойке. Член гильдии каскадёров. Постоянный член жюри фестиваля пародий «Большая разница в Одессе».

В 2003 году принял участие в предпраздничной программе Слабое звено, посвященной наступающему празднику 8 марта, где одержал победу.

Является болельщиком и почётным президентом футбольного клуба «Зенит». Знаком со многими футболистами, дружит с Анатолием Тимощуком.

В октябре 2018 года Боярский снялся в пятисерийном документальном фильме «Пока ещё мы вместе, или Мушкетёры сорок лет спустя» (режиссёр Вячеслав Каминский, автор сценария Максим Фёдоров), посвящённого созданию картин Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Мушкетёры двадцать лет спустя», «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя» и «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини».

В декабре 2019 года к 70-летию Михаила Боярского музыкальная компания «Bomba-Piter inc.» выпустила его новый двойной альбом «Юбилейный», в который вошли неизданные песни артиста. В этом компакт-диске упор был сделан преимущественно на произведения петербургского композитора Сергея Касторского, с которым Боярский дружил и много сотрудничал. Кроме того в пластинку вошли песни и других авторов, которые Михаил Сергеевич записал относительно недавно — «Хлеб солью посолю», «Последний час декабря», «Бона сэра, Наполи», «Чего теперь об этом горевать?», «Единственный дом».

В 2020 году музыкальный продюсер Максим Фёдоров и Олег Грабко (генеральный директор музыкального издательства «Bomba-Piter inc.») выпустили «Антологию песен Михаила Боярского» — полное собрание фонограмм в исполнении артиста за все годы его творческой деятельности. Издание включает 20 альбомов, состоящих из 350 композиций, среди которых как известные шлягеры, так и записи артиста разных лет, которые были впервые опубликованы «Антология песен Михаила Боярского» представлена на интернет-ресурсах «iTunes», «Google Play Музыка», «Яндекс.Музыка» и других.

Общественная активность

На президентских выборах 1996 года агитировал за Бориса Ельцина.

Поддерживает политику, проводимую Президентами Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым. В частности, приписывает В. В. Путину открытие границ страны в начале 1990-х годов:

К. Ларина: — Это не Путин открыл границы, извините.
М. Боярский: — А кто же это сделал?
К. Ларина: — Границы? По-моему, у нас, всё-таки, границы открыты были после 1990-го года.
М. Боярский: — Так вот и считайте, что с этого времени он уже начал оказывать влияние на это…
К. Ларина: — Владимир Путин?
М. Боярский: — Владимир Владимирович, да. И теперь стало возможно обучение в любой стране…

— Интервью на радиостанции «Эхо Москвы», программа «Дифирамб»

По собственному признанию, является консерватором и сторонником монархии, противником коммунистических взглядов.

…я целиком и полностью за Путина, за его преемника, за то, чтобы так развивалась страна, как они задумали. Для меня это очень важно, я просто потрясён теми процентами, которыми обладает коммунист Зюганов. Уж сколько можно на грабли наступать, для меня это просто загадочно. Именно поэтому я не смог себе позволить не пойти и не проголосовать за Медведева. Я категорически против любых коммунистических предложений. Вот уж тогда не будет ни Газпрома, ни чего-либо другого, ни катков, ни спорта. Будут хрущёвки, будут взорванные церкви, будет всем поровну. Зюганов большую часть себе заберёт, по номенклатурной привычке. Поэтому я категорически против этого. <…> Надо было запретить эту партию давным-давно.

— Интервью на радиостанции «Эхо Москвы», программа «Дифирамб» с Ксенией Лариной, 2008 год

В 2001 году подписал письмо в защиту телеканала НТВ.

В 2003 году поддерживал Валентину Матвиенко во время предвыборной кампании по выборам губернатора Санкт-Петербурга. Неоднократно выступал в поддержку проекта строительства небоскрёба Газпром-сити (c 2007 года — «Охта-центр»). Снимался в рекламных роликах этого проекта. В 2009 году выступил с открытым письмом к президенту Дмитрию Медведеву за строительство «Охта-центра». В то же время многие жители города активно выступали против проекта, и в декабре 2010 года решение об его сооружении на историческом Охтинском мысу было отменёно.

6 февраля 2012 года был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ и действующего премьер-министра Владимира Путина на третий срок.

Панегириком Г. С. Полтавченко стал его отзыв об отчёте губернатора 2013 года: «За штурвалом стоит настоящий вожак, за штурвалом нашего города. Это истинный петербуржец, влюблённый в город, удивительно трудоспособный, который коснулся всех проблем нашего города, который компетентен во всех слоях наших проблем…».

В 2014 году подписал Коллективное обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

В августе 2015 года СБУ внесла Боярского в список деятелей культуры, действия которых создают угрозу национальной безопасности Украины.

В сентябре 2016 года стал доверенным лицом партии «Единая Россия» на выборах в Государственную думу VII созыва.

В январе 2018 года был зарегистрирован доверенным лицом Владимира Путина на президентских выборах 18 марта 2018 года на четвёртый срок.

В июне 2018 года высказался за повышение пенсионного возраста.

В декабре 2018 в беседе с гендиректором телеканала «Дождь» Натальей Синдеевой высказался за введение цензуры в области кино и театров и за воссоздание худсоветов.

Борец за права курильщиков

По информации газеты «Известия», М. С. Боярский является табачным лоббистом. Он являлся сопредседателем созданного весной 2012 года движения «За права курильщиков», выступающего против предложенного Правительством законопроекта № 163560-6 «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Лицом табачного лобби называет М. С. Боярского и член Общественной палаты Максим Мищенко.

С 25 апреля 2013 года — лидер Движения за права курильщиков.

Семья

  • Прадед — Иван Иванович Сегенюк, псаломщик.
  • Прабабушка — Феликса Венедиктовна Сегенюк (Боярская), из православных дворян, предположительно из харьковской ветви рода Боярских[6].
    • Двоюродный дед — Иван Иванович Сегенюк, участник Первой мировой войны, затем служил в Красной армии, в 1921 был командиром 8-й батареи воздушной бригады.
    • Дед — протоиерей Александр Иванович Боярский (1885—1937).
    • Бабушка — Екатерина Николаевна Боярская (Бояновская) (1887—1956), дочь директора государственного банка Николая Игнатьевича Бояновского. В 1946—1956 годы преподавала английский и французский языки в Ленинградской духовной академии.
      • Дядя — Алексей Александрович Боярский (1912—1966) — актёр театра и кино.
      • Дядя — Павел Александрович Боярский — инженер, участник Великой Отечественной войны.
      • Дядя — Николай Боярский (10.12.1922—07.10.1988) — актёр театра и кино, Народный артист РСФСР, участник Великой Отечественной войны.
      • Тётя — Лидия Штыкан (26.06.1922—11.06.1982) — актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР.
        • Двоюродный брат — Олег Штыкан (род. 18.11.1945).
        • Двоюродная сестра — Екатерина Боярская — театровед, литератор, автор книги «Театральная династия Боярских».
      • Отец — Сергей Александрович Боярский (31.12.1916—01.03.1976) — актёр театра и кино.
      • Мать — Екатерина Михайловна Мелентьева (1920—1992) — актриса театра и кино.
      • Мачеха — Эльга Боярская — актриса театра и кино.
        • Единокровный брат — Александр Боярский (10.07.1938—08.09.1980) — актёр театра и кино. Жена — Ольга Разумовская — актриса театра и кино.
          • Племянница — Эльга Боярская (род. 1977).
        • Жена (с 1977 года) — Лариса Регинальдовна Луппиан (род. 26.01.1953) — актриса театра и кино, народный артист Российской Федерации.
          • Сын — Сергей Боярский (род. 24.01.1980) — актёр театра и кино, депутат Государственной Думы от партии «Единая Россия», музыкант, бизнесмен. Жена (с 1998 года) — Екатерина Сергеевна Боярская (род. 28.11.1978).
            • Внучка — Екатерина Боярская (род. 28.11.1998).
            • Внучка — Александра Боярская (род. 27.05.2008).
          • Дочь — Елизавета Боярская (род. 20.12.1985) — актриса театра и киноактриса театра и кино, Заслуженная артистка Российской Федерации. Муж (с 2010 года) — Максим Матвеев (род. 28.07.1982) — актёр театра и кино.
            • Внук — Андрей Матвеев (род. 07.04.2012).
            • Внук — Григорий Матвеев (род. 05.12.2018).


Творчество

Фильмография

Вокальные партии и озвучивание в фильмах и мультфильмах

  • 1975 — Поезд памяти
  • 1976 — Труффальдино из Бергамо — Труффальдино
  • 1976 — Голубой щенок — Пират
  • 1976 — Орех Кракатук
  • 1977 — Собака на сене — Тристан / граф Федерико
  • 1978 — Повар и певица
  • 1978 — Ярославна, королева Франции
  • 1979 — Летучий корабль — Иван
  • 1979 — Очень синяя борода — детектив / Синяя Борода
  • 1980 — Разлучённые — вокал
  • 1982 — Спортлото-82 — вокал
  • 1984 — Журнал «Ералаш». Выпуск № 48. «Давай меняться» — камео (в титрах не указан)
  • 1986 — Ико — отважный жеребёнок — конюх по прозвищу Долговязый
  • 1988 — Дон Жуан (фильм-спектакль Государственного Центрального театра кукол имени С. В. Образцова) — Дон Жуан (вокал)
  • 2000 — Новые бременские — Король
  • 2000 — Приключения в Изумрудном городе — Трусливый Лев
  • 2006 — Сезон охоты — Шо
  • 2010 — Как приручить дракона — викинг Плевака
  • 2011 — Иван Царевич и Серый волк — Кот
  • 2013 — Иван Царевич и Серый волк 2 — Кот
  • 2014 — Как приручить дракона 2 — викинг Плевака
  • 2015 — Иван Царевич и Серый волк 3 — Кот
  • 2019 — Как приручить дракона 3 — викинг Плевака
  • 2019 — Иван Царевич и Серый волк 4 — Кот

Официальная дискография

Мюзиклы с участием М. Боярского, выпущенные на фирме «Мелодия»

  • 1980 — «Хоттабыч» (композитор Г. Гладков) — Хоттабыч
  • 1982 — «Свадьба Кречинского» (композитор А. Колкер) — Кречинский
  • 1983 — «Три мушкетёра» (композитор М. Дунаевский) — д’Артаньян
  • 1984 — «Пеппи Длинныйчулок» (композитор В. Дашкевич) — Отец Пеппи
  • 1985 — «Стадион» (композитор А. Градский) — Хам
  • 1986 — «Овод» (композитор А. Колкер), спектакль Ленинградского государственного театра имени Ленинского комсомола — Риварес

Сольные альбомы, выпущенные на фирме «Мелодия»

  • 1983 — «Городские цветы» (винил)
  • 1984 — «Большая медведица» (винил)
  • 1986 — «Лунное кино» («Михаил Боярский поёт песни Юрия Чернавского») (винил)
  • 1986 — «Дискоклуб-16» (винил)

Сольные компакт-диски

  • 1994 — «Дорога домой» (CD)
  • 1995 — «Мои лучшие песни» (2 CD)
  • 1997 — «Сильвер» (М. Боярский и группа «Сильвер», CD)
  • 1998 — «Рассказ подвыпившего бомбардира» (CD)
  • 1999 — «Встреча в пути» (CD)
  • 2000 — «Grand Collection» (сборник, CD)
  • 2000 — «Актёр и Песня» (сборник, CD)
  • 2003 — «Долгий путь» (CD)
  • 2003 — «Графский переулок» (CD)
  • 2009 — «Золотая коллекция. Лучшие песни, часть первая» (сборник, CD)
  • 2009 — «Золотая коллекция. Лучшие песни, часть вторая» (сборник, CD)
  • 2009 — «Избранное» (сборник, CD)
  • 2010 — «Лучшие песни» (54 песни в формате Mp3)
  • 2019 — «Юбилейный» (к 70-летию Михаила Боярского) (2 CD)

Спектакли

Роли в Санкт-Петербургском театре «Бенефис»
  • Ноэль («Интимная жизнь»)
Роли в «Театре Ленсовета»
  • Луис де Карраскиль («Дульсинея Тобосская» А. М. Володина)
  • 4 роли в спектакле «Люди и страсти» (по произв. классиков нем. драматургии)
  • Трубадур («Трубадур и его друзья» («Бременские музыканты») В. Б. Ливанова и Ю. С. Энтина)
  • Педро («Интервью в Буэнос-Айресе» Г. А. Боровика)
  • Советник («Снежная королева» Е. Л. Шварца)
  • Борис («Спешите делать добро» М. М. Рощина)
  • Осман («Станция» Н. Хикмета)
  • Денис Леонидович, Кирилл Леньков («Нечаянный свидетель (Воспоминание)», «Победительница» А. Н. Арбузова)
  • Веткин («Рояль в открытом море» по роману Л. С. Соболева «Капитальный ремонт»)
  • Мэкки-нож («Трёхгрошовая опера» Б. Брехта и К. Вайля)
  • Альберто («Человек и джентльмен» Э. Де Филиппо)
  • Герман Льюис («Смешанные чувства») (премьера спектакля состоялась в 2009 г., к 60-летию М. Боярского)

Телеспектакли Ленинградского телевидения

  • 1977 — «Лишний день в июне»
  • 1978 — «Захудалое королевство» — Вельзевул

Новогодние телевизионные мюзиклы

  • Золотая рыбка (2008) — Старик
  • Золотой ключик (2009) — Папа Карло
  • Красная Шапочка (2012) — Король
  • Три богатыря (2013) — Д’Артаньян
  • Золушка (2018) — Начальник стражи

Телевидение

Боярский был ведущим и участником следующих программ на телевидении:

  • Белый попугай — ОРТ, РТР, Ren-TV (1993—2001)
  • Домино — РТР (1994—1997)
  • Боярский двор — Культура (1997—1998)
  • Летний вечер — Первый канал (2004)
  • Две звезды — Первый канал (участник, 2006)
  • Фабрика звёзд — Первый канал (педагог по вокалу, 2007)
  • Музыкальный ринг — НТВ (2010—2011)
  • Точь-в-точь — Первый канал (член жюри, 2014—2017)
  • Минута славы — Первый канал (2017)
  • Моё советское — Пятый канал (2017)
  • Голос. 60+ — Первый канал (наставник, 2019)

Награды

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (25 декабря 2009 года) — за большой вклад в развитие отечественного театрального и кинематографического искусства
  • Орден Почёта (21 сентября 2020 года) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
  • Орден Дружбы (19 июля 2001 года) — за многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами.
  • Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003 год)
  • Орден Почёта (25 октября 2011 года, Молдавия) — в знак высокого признания особых заслуг в развитии молдо-российского сотрудничества в области культуры и за талантливое воплощение художественных образов молдавского господаря Дмитрия Кантемира и княжны Марии Кантемир в фильме «Пётр Первый. Завещание»
  • Народный артист РСФСР (18 декабря 1990 года)
  • Заслуженный артист РСФСР (26 ноября 1984 года)
  • Почётный знак «За заслуги перед Санкт-Петербургом» (2019 год)

Факты

  • Боярский был одним из кумиров Виктора Цоя.
  • Первые восемь лет жил с родителями по адресу: Ленинград, ул. Гончарная, дом 17, квартира 21 (коммуналка на 4 семьи). Номер телефона — А4-64-12.
  • Во время службы в театре вербовался КГБ, но отказался.
  • Член футбольной команды «Старко», болеет за «Зенит».

Скандалы с нарушением правил дорожного движения

В сентябре 2019 года Боярский, который является членом Общественного совета при ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, грубо нарушил Правила дорожного движения, поставив свой автомобиль марки «Мерседес-Бенц» на стоянку в неположенном месте. Несмотря на то, что за рулём был именно он, в ответ на вопросы журналистов Боярский ответил, что в тот день его не было в данном месте. В результате на водителя было наложено два административных взыскания в виде штрафов на общую сумму 8 тысяч рублей.

В декабре 2019 года Боярского вновь уличили в нарушении ПДД. «Мерседес» с известным номером о022са98 был сфотографирован очевидцами на Невском проспекте, недалеко от Дома актёра. За рулём сидел сам Боярский, а колёса автомобиля залезали на пешеходную зону. К тому же на этом участке Невского проспекта запрещена как парковка, так и остановка.

2 января 2020 года «Мерседес» Боярского был замечен припаркованным на тротуаре возле 31-го дома по набережной реки Мойки. Автомобиль практически полностью перекрыл тротуар для пешеходов.

11 февраля 2020 года Боярский припарковался на узком тротуаре прямо на мосту, создав тем самым дополнительную преграду для людей с ограниченными возможностями. Примечательно, что Боярский вновь вошёл в уже новый, утверждённый 30 декабря 2019 года, Общественный совет при ГУ МВД России по Петербургу и Ленинградской области.

29 февраля 2020 года автомобиль Боярского сфотографировали запаркованным прямо на 2-м Зимнем мосту, парковаться на котором запрещено.