Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Университет (станция метро, Киев)

«Университет» (укр. «Університет») — станция Киевского метрополитена. Расположена на Святошинско-Броварской линии, между станциями «Вокзальная» и «Театральная».

История

Открыта 6 ноября 1960 года в составе первой очереди строительства. Своё название станция получила вследствие расположения поблизости от главного («красного») корпуса Национального университета им. Т. Г. Шевченко. Пассажиропоток — 23,9 тыс. чел./сутки.

С 1986 года станция имеет статус «памятник архитектуры местного значения», охранный номер — 171.

Описание

Рядом со станцией также расположены Ботанический сад им. А. В. Фомина, Владимирский собор, Национальный педагогический университет им. М. П. Драгоманова.

Станция глубокого заложения (87 м). Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядом проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Подземный вестибюль соединен с выходом на поверхность трехленточным двухмаршевым эскалатором. Между маршами эскалатора размещен промежуточный вестибюль.

Наземный вестибюль представляет собой здание квадратной формы в плане, перекрытое куполом из сборного железобетона. Находится на бульваре Тараса Шевченко. К нему с обеих сторон примыкают короткие колоннады, образующие вход в Ботанический сад им. академика А. В. Фомина. Над каждой из входных/выходных дверей вестибюля размещены алюминиевые вензеля с буквами М ― единственные в киевском метрополитене.

Архитектура и оформление

Станция является памятником архитектуры, классикой советского метростроительства 1950-х годов и, несомненно, одним из символов киевского метро. Выполненный в стиле послевоенного сталинского неоклассицизма, интерьер станции является примером высококлассных композиционных решений того времени. Пилоны станции покрыты коричнево-розовым мрамором. На каждом пилоне со стороны центрального зала в нишах размещены 8 бюстов выдающихся деятелей науки и культуры. Со стороны боковых залов на пилонах размещены гипсовые ажурные вентиляционные решетки в форме круглых медальонов с названием станции. В торце вестибюля до 1992 года была установлена статуя В. И. Ленина (скульптор М. Д. Декерменджи, не сохранилась).

В подземном вестибюле используется закарнизная подсветка — изобретение архитектора А. Н. Душкина, впервые в мире примененное на станции «Кропоткинская» Московского метрополитена. В боковых залах в ограничительных полосах на платформах были вмонтированы лампы, включавшиеся при приближении поезда. Впоследствии эта система была демонтирована. Ныне подобное решение используется в Москве на станции «Международная», открытой в 2006 году. Путевые стены изначально были выложены кафельной плиткой, замененной при ремонте в 1996 году на новую.

Мрамор, которым облицована станция, богат окаменевшими остатками доисторических животных. Например, под бюстом Максима Горького, а также в облицовке стены бокового зала по первому пути можно найти крупные срезы раковин аммонитов.

Изображения

  • Центральный зал, вид в сторону эскалаторов

  • Фотоколлаж в торце зала, посвящённый
    50-летию метро

  • Посадочная платформа

  • Вентиляционные решётки на пилонах

  • Название станции на путевой стене

  • Отпечатки доисторических раковин в мраморе

  • Дверца на путевой стене

  • Проход от верхнего эскалатора к промежуточному вестибюлю

  • Панорама промежуточного вестибюля эскалаторного наклона

  • Верхний эскалаторный наклон

  • Интерьер наземного вестибюля

  • Вензеля над дверьми наземного вестибюля

  • Наземный вестибюль, вид со стороны Ботанического сада

  • Бюсты на пилонах
  • А. А. Богомолец (скульптор М. Г. Лысенко)

  • М. В. Ломоносов (скульптор А. А. Шапран)

  • Д. И. Менделеев (скульптор П. Ф. Остапенко)

  • Г. С. Сковорода (скульптор В. И. Зноба)

  • Т. Г. Шевченко (скульптор А. Е. Белостоцкий)

  • А. М. Горький (скульптор Э. М. Кунцевич)

  • А. С. Пушкин (скульптор А. А. Ковалёв)

  • И. Я. Франко (скульптор О. А. Супрун)

Режим работы

Открытие — 05:45, закрытие — 00:16.

Отправление первого поезда в направлении:

  • ст. «Лесная» — 5:55
  • ст. «Академгородок» — 5:55

Отправление последнего поезда в направлении:

  • ст. «Лесная» — 0:23
  • ст. «Академгородок» — 0:24

Расписание отправления поездов в вечернее время суток (после 22:00) в направлении:

  • ст. «Лесная» — 22:51, 23:03, 23:15, 23:26, 23:38, 23:49, 0:01, 0:12, 0:24
  • ст. «Академгородок» — 22:31, 22:43, 22:55, 23:05, 23:16, 23:26, 23:36, 23:46, 23:58, 0:11, 0:24