Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Ikarus 280T

Ikarus-280T — сочленённый высокопольный троллейбус особо большой вместимости, производившийся на базе автобуса Ikarus 280 венгерской фирмы Ikarus. Выпускался с 1975 по 1992 год.

Описание

Внешне и внутренне Ikarus-280T практически ничем не отличается от своего автобусного собрата, однако основным преимуществом перед автобусом является более тихий ход. Троллейбусы имели электрооборудование различных производителей, в том числе и советское электрооборудование троллейбусного завода ЗиУ, но чаще всего применялось собственное венгерское фирмы Ganz.

История

Для улучшения транспортного обслуживания на загруженных маршрутах в 1975 году завод Ikarus приступил к производству троллейбуса на основе автобуса Ikarus-280, получившего в конце своего названия индекс «Т». Большая часть машин поставлялась в Будапешт (наравне с ЗиУ-682УВ), а также в города Болгарии, Румынии и ГДР. Несколько машин в виде автобусов изначально было экспортировано в Пхеньян и Саривон, где все они были переделаны в троллейбусы. На Пхеньянской троллейбусной фабрике машины, переделанные в Ikarus-280T, получили несколько иную лобовую часть и светотехнику.

В СССР данная модель троллейбуса официально не поставлялась. В 1986 году два экземпляра Ikarus-280T были отправлены в Москву на опытную эксплуатацию, однако вследствие запуска в серийное производство отечественного троллейбуса ЗиУ-683Б00 и в связи с высокой стоимостью закупки из-за рубежа город отказался от неё. В 1988—1992 годах завод СВАРЗ производил её аналог на основе автобусов Ikarus-280.33 и Ikarus-280.64, получивших собственное имя СВАРЗ-Икарус. После распада СССР поставлялся в ряд стран СНГ. В 1993 году 20 троллейбусов марки Ikarus 280.93 прибыло в Челябинск, ранее работавших в немецких городах Веймар, Хойерсверда и Эберсвальде. Еще 5 троллейбусов этой же модификации поступило из города Хойерсверда в 1995—1996 годах в столицу Эстонии город Таллин, где ранее в также закрылось троллейбусное движение. В 1997 году в Филёвский автобусно-троллейбусный парк поступил один экземпляр марки Ikarus 280.91D c бортовым номером 0049 (в 2007-м получил номер 3649) и проработал с пассажирами до марта 2008 года.

Модификации

  • Ikarus 280.T1 — прототип с электрооборудованием ЗиУ, бортовой номер 100
  • Ikarus 280.T3 — с электрооборудованием BBC
  • Ikarus 280.T4 — с электрооборудованием Obus-Kiepe
  • Ikarus 280.T6 — с электрооборудованием Ganz
  • Ikarus 280.T7 — с электрооборудованием Hitachi
  • Ikarus 280.T8 — с электрооборудованием BKV-VKI
  • Ikarus 280.T9.90 — с электрооборудованием ЗиУ
  • Ikarus 280GAM — с асинхронным электрооборудованием Ganz. Модернизирован из Ikarus 280.T9.90
  • Ikarus 280.91 — с электрооборудованием ЗиУ
  • Ikarus 280.92 и Ikarus 280.92F — с электрооборудованием Ganz
  • Ikarus 280.93 — с электрооборудованием Ganz
  • Ikarus 280.94 — с электрооборудованием Ganz
  • СВАРЗ-Икарус - Производство СВАРЗ