Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Суд (музыкальный спектакль)

Музыкальный спектакль «Суд» (иногда мюзикл «Суд») — авторская концертная программа Игоря Талькова, созданная в 1991 году. Представляла собой мюзикл, театрализованный спектакль с исполнением социально-политических песен Игоря Талькова, главной идеей которого являлось совместное со зрителями осуществление суда над организаторами Октябрьской революции 1917 года и последующими руководителями советского государства, «…трудами которых — согласно утверждению Талькова — Российская империя превратилась из могущественнейшей мировой державы в едва ли не самую отсталую страну планеты, а говоря проще и точнее — в сырьевую базу развитых капиталистических стран». Завершался спектакль лирическими песнями Талькова. Программа многократно демонстрировалась на многих концертных площадках СССР весной и летом 1991 года музыкальным коллективом Талькова «Спасательный круг».

Спектакль «Суд» известен в аудиоварианте (в виде многократно переизданной разными релизами записи концерта в Московском государственном театре эстрады от 25 мая 1991 года), и в видеоварианте (телезапись концерта в концертном зале телестудии «Орлёнок» от 9 мая 1991 года).

Фрагменты видеозаписи спектакля «Суд» были использованы в музыкальном фильме «Сны Игоря Талькова», который был снят в 1991 году примерно за месяц до смерти Игоря Талькова.

История создания

Сам Игорь Тальков в книге «Монолог» так описал причины создания концертной программы «Суд»:

Докапываясь до сути причин, так как этот вопрос не давал мне покоя десятилетие и служил стимулом движения по пути прозрения, перевернув кипы материалов, документов, неоспоримых фактов и исторических свидетельств, я нашёл наконец ответ и пришёл к выводу, что вождь мирового пролетариата был самым настоящим русофобом. Выясняя для себя, что такое русофобия, я невольно пришёл к изучению «сионизма». Оказалось, что одно — суть другого. Точки над «i» были расставлены. Я понял, кому был нужен октябрьский переворот, уничтожение веры, борьба с Православием, истребление генофонда и одебиливание масс.

Мы — жестокого времени дети, Лес на лесоповале. Не живут с нами рядом на свете Те, что в бездну упали. В результате эпических фронд И безумных селекций Оскудел генетический фонд Богатейших коллекций.

(Иван Сакава)

«Оскудел» — это автор смягчил. Генофонд уничтожен. Потрудились вожди-палачи Сделать всё, что возможно, Чтоб Россия уже никогда Не смогла разогнуться, Встать с колен и очнуться от сна И к истокам вернуться. Но, что сможем мы выжить и жить, Палачи вряд ли знали, И за это мы будем судить Их сегодня вот здесь, в этом зале.

Так начинается мой спектакль «Суд»…

По мнению критика портала km.ru Дениса Ступникова, программа «Суд» являлась "результатом недельного просиживания Талькова в архивах, где он пытался восполнить для себя «белые пятна» российской истории. В спектакле, по мнению критика, «Тальков приоткрывал завесу над самыми трагическими эпизодами революции и Гражданской войны в России. Гвоздём программы была роскошная баллада „Бывший подъесаул“, посвященная расстрелянному командарму Филиппу Миронову».

Фонограммы концертной программы «Суд» на протяжении 1991 года записывались на фирме «Мелодия» и вышли в конце 1991 года уже после убийства Игоря Талькова на пластинке певца с названием «Россия».

Содержание спектакля

Авторская концертная программа по замыслу состояла из 2-х отделений, диаметрально противоположных по смыслу и содержанию. В первом отделении звучили острые социально-политические песни, которые Игорь Тальков и группа «Спасательный круг» исполняли в мундирах, стилизованных под белогвардейские. В преамбуле исполнялась песня памяти Виктора Цоя, после чего просиходило зажжение свечи по всем погибшим в период революции и Гражданской войны. Далее звучала вступительная часть, читались стихи в духе гражданской лирики, звучали остросоциальные песни «Родина моя» и «КПСС», после чего Тальков символично убивал «чудовище», олицетворяющее по замыслу автора советский строй, и осуществлялся диалог со зрителями, затем пелась одна из новых песен Талькова («Метаморфоза» или «Глобус»). В середине остросоциального блока Талькова якобы вызывали со сцены, и вместо него выходил некий Потапыч (переодетый под «человека из народа» Тальков), который пел наиболее острую часть блока песен: «Кремлёвская стена», «Стоп, думаю себе!», «Полугласность», «Господа демократы».

Затем на сцену снова возвращался Тальков в привычном образе, и пел песню «Бывший подъесаул», снабжая происходящее на сцене комментариями и приведением исторической справки о главном герое песни историческом персонаже Филиппе Миронове. Далее, во время исполнения песни «Россия» он надевал форму, стилизованную под форму офицера Русской императорской армии, с планкой георгиевских крестов, воссоздавая образ русской армии времен Первой мировой войны. Далее в стихотворной форме звучало обращение к Ленину и песня «Я вернусь», которая фактически сигнализировала о завершении социального блока. В конце первого отделения звучала медленная песня «Бал сатаны», после которой напряжение спадало, и начиналось второе отделение — лирическое, развлекательное, в котором исполнялись такие песни как «Чистые пруды», «Летний дождь», «Звезда», «Самый лучший день» и др. Тем самым вначале концерта Тальков нагружал зрителей, а затем давал им возможность расслабиться, отдохнуть.

Варианты спектакля

Аудиоверсия

Аудиоверсия концертной программы «Суд» выдержала большое число переизданий многомиллионными тиражами на магнитных кассетах и дисках, в урезанном варианте (под коммерческим названием «Последний концерт», впервые издан в 1996 году) и полном варианте (под названием «Суд», впервые издан двумя частями в 2001 году). В основе издаваемых альбомов лежала сохранившаяся профессиональная запись концерта с программой «Суд» в Московском государственном театре эстрады от 25 мая 1991 года. Содержание данных альбомов следующее:

Последний концерт (1996)

  • Памяти Виктора Цоя (5:14)
  • Декламация Талькова (3:33)
  • Родина моя, КПСС (8:54)
  • Метаморфоза (3:40)
  • Бывший подъесаул (10:28)
  • Россия (8:10)
  • Я вернусь (8:30)
  • Чистые пруды (7:43)
  • Самый лучший день (4:49)
  • Летний дождь (7:41)
  • Звезда (5:53)
  • Суд (2001)

    Видеоверсия

    Центральным телевидением Гостелерадио СССР была осуществлена видеозапись музыкального спектакля «Суд», сыгранного 9 мая 1991 года в концертном зале телестудии «Орлёнок». Но позднее профессиональная копия видеозаписи оказалась утрачена, так и не попав на экраны телевизоров. С целью донесения до зрителя основной концертной программы Талькова студией ДИВ при участии Музея Игоря Талькова была реанимирована архивная телевизионная копия этого концерта, которая была издана на видеокассетах в середине 1990-х гг.

    Содержание видеоверсии

    • Вступление
    • Памяти В. Цоя
    • Вступление-2
    • Родина моя
    • КПСС
    • Революционная ламбада
    • Марш дебилов
    • Глобус
    • Кремлёвская стена
    • Стоп! Думаю себе
    • Полу-гласность
    • Господа демократы
    • Бывший подъесаул
    • Россия
    • Мы жестокого времени дети…
    • Я вернусь
    • Бал сатаны
    • Чистые пруды
    • Звезда
    • Самый лучший день
    • Летний дождь
    • В океане непонимания
    • Уеду!
    • Метаморфоза

    Длительность видео 2 ч. 5 мин.

    Дополнительная информация

    Некоторые реквизиты, применявшиеся в спектакле «Суд», в настоящее время находятся в экспозиции музея Игоря Талькова. В частности, там хранится мундир офицера русской армии с четырьмя георгиевскими крестами, который надевал Тальков во время исполнения песни «Россия» в спектакле, маска «зверя-КПСС», в которой на сцене плясало «чудовище» во время звучания песни «КПСС», и др.