Развитие рынка труда в нашей стране происходит очень динамично. Новые методы оценки, подбора и поиска сотрудников способствуют этому. Их разрабатывают отечественные рекрутинговые компании и заимствуют из опыта других стран. Практически каждый год в этой сфере появляются инновации, оказывающие значительно влияние на устоявшиеся стереотипы и приоритеты. Эффективными услуги по подбору персонала в создавшихся условиях будут только в том случае, если занимаются ими профессионалы, учитывающие все тенденции рынка.
В основе методики агрессивного поиска персонала лежит предпосылка, что самостоятельно работу успешные сотрудники высшего уровня искать не будут. Они даже нередко не думают о том, чтобы поменять работы. В таких условиях потенциального кандидата ненавязчиво и грамотно должен заинтересовать хедхантер. Он должен предложить ему более интересные перспективы и выгодные условия. В девяностых годах в США впервые начали применять для подбора персонала такие методы. Приветствоваться этот вариант стал и в нашей стране, поскольку «битва за таланты» на современном рынке труда все растет.
От обычного хедхантинга агрессивный отличается тем, что в нем используются практически военные приемы. За перспективных сотрудников ведется серьезная борьба, благодаря которой компания может повысить свою конкурентоспособность. Отслеживаются при этом все действия противника. Их пытаются опередить. Хорошими признаются все приводящие к успеху средства.
Агрессивный хендхантинг включает в себя несколько основных компонентов. На финансовые результаты организации он оказывает непосредственное влияние, так как в качестве приносящего дополнительный доход актива рассматривают всех привлекаемых специалистов. Важно, чтобы присутствовала корпоративная рекрутинговая культура. Косвенно или прямо все сотрудники участвуют в процессе поиска талантов и их привлечения.
Также присутствует и так называемое кадровое браконьерство. Не на свободных кадрах сосредоточено все внимание рекрутеров. Они рассматривают сотрудников высокой квалификации, которые уже имеют работу. Материальное стимулирование рекомендателей также может использоваться. Работа ведется заблаговременная. С перспективными специалистами отношения выстраиваются еще до появления открытой вакансии.